?

Log in

No account? Create an account

Прогулки по Москве

Сообщество проекта moscowwalks.ru


Previous Entry Share Next Entry
Москва 1812 года в цвете. Главный фильм советской эпохи.
visualhistory wrote in moscow_walks
Так могло бы выглядеть бегство из Москвы в 1812 г. на цветном фото:

Конечно, без кремлевских звезд и ГУМа на заднем плане.
Как все уже догадались, это кадр из фильма "Война и мир" Сергея Бондарчука, точнее, фото корреспондента журнала "Лайф", который присутствовал на съемочной площадке.
Этот фильм делала вся страна: военные фабрики шили униформу, гражданские - штатские костюмы, для массовки отряжались целые дивизии. Создание фильма заняло около 6 лет (1961—1967), из которых сами съемки пришлись на 1963-67 г.
Результатом таких усилий стало создание величайшего фильма в истории отечественного кино, а может быть, и мирового в целом. Голливуд с его павильонной версией "Войны и мира" (1956 г.) тогда "заткнули за пояс"  - один только полёт камеры над Бородинским полем чего стоит!
Получили "Оскара" в 1969-м за лучший фильм на иностранном языке, множество других призов и наград.
А фотографии со съемочной площадки сами стали интереснейшим историческим документом.

Если бы не ГУМ на заднем плане, то можно почти полностью погрузиться в реальность происходящего:

Тогда такими деталями ещё не заморачивались. Сейчас бы просто затёрли на компьютере все исторические несоответствия.


Наверное, парни из Московского военного округа:

Почти готов поверить, что это реальные герои Бородинского сражения, но как уж очень живот театрально размалёван:


А здесь дядя вообще чем-то напоминает одного современного киноперсонажа:

Трудно себе представить, чтобы при подходе наполеоновских войск решилось бежать из города почти всё население Вены или Берлина, например. Да и вообще тяжело вообразить, как 300 тыс. москвичей со скарбом брели до самой Рязани:


Террор французских оккупантов в Москве. Новодевичий выглядит вполне аутентично:

Кстати, по злодеяниям наполеоновцев в России планирую отдельный пост:


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
интересно, - и несовершенный, "нецифровой" цвет добавляет "всамделишности" картинке.
а вот леса на колокольне Новодевичьего загримировать не додумались. видно, что они трубчатые, металлические, хотя не так трудно было бы обшить досками, брусом.
я жил в те годы на Пироговке, и помню, что монастырь "перманентно" реставрировался. и помню, даже был свидетелем съемок какой-то зимней сцены на льду прудов Новодевичьего. но как факт, без деталей...

И правда - почти как исторический документ)

Спасибо за пост – вспомнилась молодость. Я был свидетелем этих съёмок на Васильевском спуске раненько утром. В тот день я был третьим в компании коллег с Московского телецентра на Шаболовке, и ехали мы в такси по Москворецкому мосту в Сандуны «на лечение» в парилке после крупной пьянки накануне. И было это летом 1963 года. Это я помню точно, потому что в июле 1963 г. моя жизнь резко изменила свой привычный ход – я из гражданского человека стал на некоторое время военным. А съёмки этого очень короткого эпизода (в фильме это длится несколько секунд) я видел ещё в «довоенной» своей жизни. Кроме памяти есть и точно датированная запись в моём военном билете, который остался у меня на руках невостребованным военкоматом в пост-советский период в 1990-х гг. Так что, исправьте то место, где Вы сказали <<<…сами съёмки пришлись на 1965-67 г.>>>. Дело в том, что уже в 1965 году на Московском международном фестивале была показана первая серия «Андрей Болконский» и она получила Главный приз.

Спасибо, исправлю.

отличные фото! спасибо!

Здравствуйте, дирекция международных проектов "Российской газеты" (и в частности проект "Russia beyond the headlines" (www.rbth.ru) крайне заинтересована в публикации этих фотографий на нашем сайте. Будем благодарны, если вы свяжетесь с нами по поводу возможности использования данных фото. Очень ждем вашего звонка: 8 916 513 01 86

Да я то здесь причём? Снимки из архива журнала "Лайф". Они выложены в Интернет с условием "Только для некоммерческого использования". Очевидно, в этом случае вообще никакого согласия ни у кого спрашивать не нужно. А если в коммерческих целях - тогда обращаться к правообладателю, т.е. к журналу.

  • 1