aroundtree (aroundtree) wrote in moscow_walks,
aroundtree
aroundtree
moscow_walks

Category:

Мосфильм.

Оригинал взят у aroundtree в Мосфильм.




«Мосфильм» – ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется
производство практически всей отечественной кино-, теле- и видеопродукции.
Производственная мощность студии — более ста картин в год.
«Мосфильм» производит, прокатывает и реализует кино-теле- и видеопродукцию,
а также оказывает услуги по всему циклу кинопроизводства — от литературного сценария до готовой фильмокопии.
Большинство фильмов создается на студиях, которые находятся на «Мосфильме».
Их возглавляют ведущие кинематографисты России: В.Ю. Абдрашитов, С.С. Говорухин, Г.Н. Данелия, С.С. Дружинина,
В.В. Меньшов, В.Н. Наумов, Г.А. Панфилов, С.А. Соловьев, А.И. Сурикова, В.К. Черных, А.А. Эшпай и другие.



На «Мосфильме» с использованием новейшего оборудования обеспечиваются все виды работ по монтажу кино
и видеофильмов, телекопированию и компьютерной графике.
На студии созданы уникальные музеи исторического костюма, реквизита и ретро транспорта.
«Мосфильм» — единственная студия, которая сохранила свой фильмофонд и за счет собственных средств проводит
огромную работу по реставрации фильмов золотой коллекции студии.

На сегодняшний день это единственная киностудия в России, которая соответствует мировым стандартам и предоставляет
весь спектр услуг по кинопроизводству: от написания сценария, постройки декораций, пошива костюмов, съёмки, монтажа, озвучивания и т.д.
Площадь киностудии 34,5 Га. На этой территории расположились 15 съёмочных павильонов, яблоневый сад,
двухуровневые пруды, лесопарк.
На «Мосфильме» работает более 1200 человек — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии.

Генеральный директор, Председатель Правления Киноконцерна «Мосфильм» — Шахназаров Карен Георгиевич.

Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью (форма собственности — ФГУП)
и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съёмочные павильоны, но и офисы
(так называемые «помещения для рабочей группы»), а также различные специализированные комплексы —
от пиротехнического до автотранспортного.

Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов
западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков.



Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной.
Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна»
режиссёра Григория Александрова.



История "Мосфильма":
Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа
(первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году,
Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм).
Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции
новинка получила в России быстрое распространение.

Уже в первые десятилетия ХХ века в России работало несколько киноателье, среди которых самыми известными
были ателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.
«Развитие собственного производства картин поглотило все мое внимание, все помыслы, мечты и думы.
Я купил на Житной улице участок земли, со старыми домишками, которые можно было расценивать только
как строительный материал. На этот участок я перенес ателье из Крылатского, чтобы отныне работать круглый год.
Работы начались весной, велись усиленным темпом и в июне 1912 года были уже закончены»,
так вспоминал о начале своей работы Ханжонков.
Именно его ателье на Житной (площадью всего 400 кв.м) и стало впоследствии основой будущего Мосфильма.



После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды,
и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье.

Кстати фраза В.И.Ленина о значении кинематографа полностью звучала так
«Пока народ безграмотен, для нас важнейшим из искусств является кино и цирк…"



В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино.
Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала.
Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму».
В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь».
На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив
и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.



  «Я пришел туда в 1924 году, — вспоминал известный режиссер Мосфильма Абрам Матвеевич Роом. -
Все только еще складывалось. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле,
а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу,
приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали
беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная»,
и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды.
И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени.
Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой
для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили.
Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти»,
за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается.
Споры при этом начинались невообразимые.

Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие.
Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас.
Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.

Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы...».



В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена
режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.

Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России.
Но производить фильмы становилось все труднее. «Крошечное ателье на Житной улице, своими стеклянными боками
с фиолетовыми занавесками скорее походило на старое фотоателье», - вспоминал Эйзенштейн.
При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах – печать пленок, пошив костюмов и другое – осуществлялись в разных районах Москвы.



Новые горизонты требовали нового размаха .И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии,
но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы
производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы,
и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины,
провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат.
Такого Европа еще не знала.
В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились
молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. 



20 ноября 1927 года на Ленинских горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики.
На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся
корпуса киностудии «Мосфильм».
Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами.
На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле
электрические огни...


К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». 9 февраля 1931 года состоялось торжественное открытие новой кинофабрики.
Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название
Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября.

Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду,
в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же.



Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект,
по которому строился «Мосфильм», был разработанн еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми.
Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин
в этих условиях стоило работникам студии немало труда.
Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить
только после войны.
Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор.
Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга»,
в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова.
В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла
другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина.
В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова,
а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня.



Все изменила война.В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению
правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату.
950 сотрудников Мосфильма, отказавшись от брони, ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию.
685 работников студии были награждены орденами и медалями, 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта…

В зданиях на Воробьевых горах остался работать лишь один цех специального назначения, в котором группа мастеров,
инженеров и сотня подростков выполняли военные заказы — изготавливали детали реактивных снарядов и десантных лодок.



В конце 1941 года на базе местной Алма-Атинской студии художественных фильмов и эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма» — возникла Центральная Объединенная Киностудия художественных фильмов (ЦОКС).
В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито»,
под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях,
при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. д.

В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых.
Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному – несмотря ни на что в эти годы
продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух,
а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад.



Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной
на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов – «Иван Никулин – русский матрос» (реж. И.Савченко).
А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию
на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.

В это время на студии работали такие мастера как Александр Довженко, Иван Пырьев, Юлий Райзман, Сергей Юткевич,
Борис Барнет, Лео Арнштам, Александр Птушко, Александр Зархи, Михаил Калатозов и другие.
Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф,
не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия
новых талантов.
В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате»,
Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека»,
«Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале
в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля»,
Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».



60-е годы привнесли еще больше новых режиссерских имен: Тарковский снял «Иваново детство» и по новому посмотрел
на русскую историю в «Андрее Рублеве», Андрон Михалков-Кончаловский обратился к внутренним проблемам
русской деревни в «Асином счастье», Элем Климов выпустил блистательную картину «Добро пожаловать, или Посторонним
вход воспрещен», Марлен Хуциев снял ставший хрестоматийном «Июльский дождь»,
Владимир Мотыль практически создал новый жанр отечественного «истерна» фильмом «Белое солнце пустыни»,
Леонид Гайдай покорил миллионы зрителей знаменитыми комедиями «Кавказская пленница» и «Операция «Ы»,
а Сергей Бондарчук - эпопеей «Война и мир» - одной из самых сложных в постановочном отношении картин
в мировом киноискусстве.
В эти годы на студии работали Александр Алов и Владимир Наумов, Лариса Шепитько, Владимир Басов, Юрий Озеров,
Александр Митта, Ролан Быков и многие другие.
Одновременно с молодыми режиссерами продолжали успешно работать мастера старшего поколения -
Михаил Ромм снял «Девять дней одного года», Александр Зархи - «Высоту».



В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным
многосерийное кино.
Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя»
и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «
Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера,
«Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.



В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!»
и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева,
«Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.

Каждое последующее десятилетие на студии появлялись новые замечательные картины - «Остановился поезд»
Вадима Абдрашитова, «Иди и смотри» Элема Климова, «Мы из джаза» и «Курьер» Карена Шахназарова,
«Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова.

В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова,
«Звезда» Николая Лебедева и др.



На протяжении многих лет на технической базе студии велись крупные научно-исследовательские и экспериментально-производственные работы, в результате которых в отечественное кинопоризводство были внедрены новые технологии
и образцы новой техники, студия имеет большое количество зарегистрированных патентов на серьезные изобретения.
Успехи, достигнутые киностудией, способствовали тому, что и новинки широко внедрялись и на других студиях нашей страны.

Сегодня Киноконцерн Мосфильм после серьезной модернизации, так же как и всегда, открыт для творческого сотрудничества, прочно удерживая место ведущего кинопредприятия России.

Источник



Павильон №6,здесь монтируют декорации для фильма Сергея Михалкова.Снимать нельзя,интеллектуальная собственность.
Открываются восьмиметровые ворота.Кроме фанерных коробок пока здесь ничего нет.



Со временем он наполнится мебелью,драпировками,другими деталями интерьеров.



В этом павильоне снимали оба Дозора Тимура Бекмамбетова,"Аззазель" А. Адабашьяна,
"Статский советник" Ф.Янковского и многие другие.



Коридоры Мосфильма.Здесь можно заблудиться.Помните, как кричал Фаррада:"Люди! Люди!"



Лабиринты и подземелья.





Конечно нам показали только маленькую часть этой фабрики грёз.



Прогуляемся по территории.











Самая зрелищная часть экскурсии-город которого нет."Москва 19 века". Улицы,дома,церкви,мостовая,деревья-все декорации.
 Все дома сделаны из фанеры, сверху оштукатурены гипсом, внутри они пустые, держатся на строительных лесах.
Город создали для фильма Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть».
Обычно после съёмки все декорации разбирают и уничтожают. Эта же понравилась другим режиссёрам,
поэтому её решили оставить.
Для разных фильмов Москва превращалась в Берлин, Париж, Тбилиси, даже в Копенгаген.
Что-то достраивали, меняли вывески, но после съёмок Москве всегда возвращали прежний вид.
Здесь снимали фильмы «Статский советник», «Бедная Настя», «Гибель Империи», «Господа офицеры»,
«Спасти императора», «Доктор Живаго», «Азазель» и др.



Сайлет-хилл просто!Ночью здесь, наверно,живут привидения из фильмов.



Представляю, как осложнил им работу этот стеклянный палец дом выросший по-соседству.









Этих девочек вначале было двое,потом одна.Я уже начала сомневаться(а был ли мальчик была ли вторая).
Посмотрела на фото-нет,всё- таки была.Это очень странное место)













Вот так внутри домов.Обман,кругом обман.

















Декорация «Берлин 1945 года после бомбёжки» для фильма «Белый тигр».









Это актриса Алентова я, в образе себя.



Кто ответит мне, что судьбой дано?
Пусть об этом знать не суждено.
Может быть, за порогом растраченных лет,
Я найду этот город, которого нет.























Даже камни ненастоящие!Фантастика!









И цветы искуственные,но так искусно сделаны,что просто не верится.







В желтом здании фильмофонд студии.



У "Мосфильма" даже  собственная оранжерея.





Камни с секретными дверками.



Заходим в здание "Мосфильма".



Опять коридоры,коридоры...

























В одном из коридоров оформлена стена памяти Л.Гайдая,с фотокадрами из его фильмов.







Жуткое зрелище!Слепки лиц актёров для нанесения пластического грима.
Что интересно-все с закрытыми глазами,кроме Владимира Меньшова.



Далее витрины с париками.









И прочим театральным реквизитом.





Живот Дмитрия Дюжева из фильма «Беременный».



Отрубленные ноги,головы.Бррр!





С одной стороны- зная как это делается,пропадает магия кино,
с другой-рождается уважение к работе кинематографов.















Декорации "Вия".Это подвижная,механическая сцена.Куклы  двигаются,машут руками,поворачиваю головы.
У Вия поднимаются веки загораются глаза.Меняется свет.Такие декорации применяют в сложных съемках,
где участие человека нежелательно или опасно.





















У студии очень большой парк.Не знаю есть ли туда доступ.







Далее наш путь лежал в музей,но об этом следующий раз...наверно.О нем уже столько написано.











Напротив "Мосфильма",в сквере, есть площадь звезд.Не голливуд,очень скромная.









Скульптурное изображение Евгения Леонова, в роли Доцента, из фильма"Джентельмены удачи."
Судя по отполированным частям тела,добрый актер приносит удачу.



Вы еще не были на "Мосфильме"?



Попасть туда очень просто.
С 1 июня по 31 августа сборные группы будут проходить по вторникам, средам и четвергам в 15.00.
Сбор группы в 15.00 около «Бюро пропусков».
Стоимость экскурсии: 100 руб. - дети, студенты, пенсионеры, 150 руб. - полная стоимость.

Проезд: м. Киевская, троллейбусы № 7, 17, 34 автобусы № 119, 205 до остановки «Мосфильм».









Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments