Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote in moscow_walks,
Dmitriy Berdasov
e_strannik
moscow_walks

Categories:

Станция "Мякинино". Арбатско-Покровская линия.

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Мякинино". Арбатско-Покровская линия.
INT_6327

«Мякинино» — 178-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская». Открыта 26 декабря 2009 года в составе участка «Строгино» — «Митино».

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Название станции дано по деревне Мякинино, находящейся за МКАД в пределах административных границ Москвы, в районе Кунцево Западного административного округа. Оно было утверждено правительством Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.

INT_06343

Чувствуется приближение Нового года.

INT_6328

Станция очень необычная, создается впечатление, что она не доделана. Самое интересное, на платформе даже не указаны направления движения поездов. А вот нержавеющая сталь в отделке станции смотрится очень оригинально. Теперь по порядку. Кассовый зал.

INT_06330

«Мякинино» стала первой станцией Московского метрополитена, построенной за пределами административных границ Москвы. Она расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск Красногорского района Московской области, недалеко от МКАД, в непосредственной близи от выставочного центра «Крокус Экспо». После её ввода в эксплуатацию Московский метрополитен стал вторым после Петербургского, находящимся сразу в двух субъектах Федерации (станция «Девяткино» Петербургского метрополитена, построенная в 1978 году, расположена в Ленинградской области в деревне Мурино). 

INT_06338

Станция встроена в здание девятиэтажной парковки, имеет боковые платформы и один вестибюль, расположенный в южном торце станции. Переход с одной платформы на другую возможен как через вестибюль, так и по переходному мостику в середине станции. По конструкции «Мякинино» является однопролётной станцией, несмотря на то, что между путями расположен один ряд колонн. Колонны поддерживают не перекрытия станции, а конструкции девятиэтажной парковки. Такая конструкция позволяет изолировать станцию от парковки, обеспечить противопожарную безопасность и автономную работу конструкций станции и парковки. 

INT_06337

В изначальном проекте Митино-Строгинской линии станция отсутствовала. Она появилась уже после начала строительства участка «Строгино» — «Митино» и решения об объединении его с Арбатско-Покровской линией в связи с активным развитием прилегающей к ней территории. Первоначально планировалось, что «Мякинино» станет односводчатой станцией мелкого заложения с островной платформой и будет расположена около нового комплекса зданий Правительства Московской области и торгового комплекса «Крокус Сити Молл». При этом предполагалось привлечение средств областного бюджета. Затем для уменьшения затрат проект был изменён: станция была передвинута ближе к Митинскому метромосту и стала наземной, встроенной в здание многоуровневой парковки на территории «Крокус Сити». Из-за близкого расположения станции к метромосту, который к тому моменту уже был частично построен, было невозможно развести пути на расстояние, достаточное для строительства островной платформы, поэтому на станции боковые платформы.

INT_06356

 Уже в ходе строительства для удешевления облик станции был снова изменён: вместо стен, облицованных стеклом и мрамором — серый гранит на высоту человеческого роста и штукатурка, отказ от предполагавшейся основной архитектурной темы перронного зала — ряда изящных светильников в виде облачков-отражателей. Освещение было выполнено в виде световой линии, дополняемой небольшими светильниками на колоннах, причём из-за большого объёма станции и отказа от использования отражателей станция получилась достаточно тёмной. Напольное покрытие сделано из серого гранита. Круглые в сечении колонны уже после открытия станции были отделаны нержавеющей сталью. Однако подвесной потолок из шумопоглощающих панелей был сохранён и реализован. Благодаря такой конструкции потолка, использованию деревянных шпал на щебёночном балласте и большому объёму станция стала одной из самых тихих.

INT_06349

Финансировалось строительство станции смешанно — часть средств была выделена правительством Московской области, часть — властями Москвы, а ещё одна часть — коммерческими организациями. Согласно журналу «Forbes», Агаларов — единственный в России частный соинвестор строительства метро (станция «Мякинино» на территории «Крокус Экспо»). После оформления в собственность «Crocus Group» станция передана на эксплуатацию метрополитену.
INT_06353

Станция сдана в эксплуатацию 26 декабря 2009 года. При этом даже за 2 часа до пуска станции было не ясно, откроется она, или нет. В итоге станция была открыта в срок, но с заметными строительными недоделками.

INT_06358

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Строгино"

Все отснятые мной станции Московского метрополитена Московское метро в фотографиях
Tags: транспорт
Subscribe

  • Яркая осень

    Спирея В лесу продолжается своя жизнь. У растений и на кустах - остатки былого цветения, деревья уже выпустили почки, животный мир готовится к…

  • Зарядье на закате

    Где еще в центре города вот так погулять на 5 минут, пройтись на закате по холмам на фоне Кремля? Конечно, в парке Зарядье, прям место притяжения…

  • ВДНХ подготовил программу к Дню народного единства

    На ВДНХ подготовили программу празднования Дня народного единства, она пройдет в очном и онлайн-форматах 4-5 ноября. В 13:00, 15:00 и 17:00 в…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments