Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote in moscow_walks,
Dmitriy Berdasov
e_strannik
moscow_walks

Categories:

Станция "Парк культуры". Кольцевая линия.

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Парк культуры". Кольцевая линия.
INT_07614

"Станция "Парк Культуры", переход на станцию "Парк культуры" Сокольнической линии."

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Вот я и отснял первые 4 станции Кольцевой линии. Существует поверие, что кольцевой структуре метро мы обязаны астрологам. Это они сказали, что метро нужно разделить на 12 секторов, четко соответствующих количеству знаков зодиака. Сталин не сильно во все это поверил, однако решил согласиться с этим планом и кольцевых станций стало именно 12. Знаки зодиака соответствуют станциям метро следующим образом: Козерог — «Новослободская», Водолей — «Проспект Мира», Рыбы — «Комсомольская», Овен — «Курская», Телец — «Таганская», Близнецы — «Павелецкая», Рак — «Добрынинская», Лев — «Октябрьская», Дева — «Парк Культуры», Весы — «Киевская», Скорпион — «Краснопресненская», Стрелец — «Белорусская». Более подробно об этом расскажу, когда буду делать обзор по линиям метро. А теперь о станции "Парк культуры".

INT_07617

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Название дано по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Автор проекта — Игорь Евгеньевич Рожин. Диаметр центрального зала — 9,5 метров. Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Сокольнической линии. На перегоне «Парк культуры» — «Киевская» находится пункт технического обслуживания поездов.

INT_30147
Не сохранившийся вестибюль станции "Парк культуры им. Горького". Был перестроен в 1949 году. Фото с сайта oldmos.ru.

Имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции «Парк культуры» Сокольнической линии и служащий также переходом между двумя станциями. Вестибюль украшен четырьмя штукатурными барельефами работы скульптора Г. И. Мотовилова, размещёнными на потолочном своде. Выход осуществляется на Крымскую площадь и Зубовский бульвар. Равно как и станция, вестибюль был закрыт с 5 февраля 2011 по 28 апреля 2012 г.г. (вход и выход пассажиров Сокольнической линии осуществлялся через собственный вестибюль).

INT_07645

Несмотря на достаточную отдалённость от вызывавшего в те времена гордость москвичей «Центрального Парка Культуры и Отдыха им. Горького» (ЦПКИО им. Горького), станция, теоретически, была предназначена именно для трансфера пассажиропотока в направлении парка. Впоследствии особенность удаления парка от станции метро была замечена, и, вследствие того, неоднократно предлагались варианты переименования станции — «Крымская», «Чудовка», «Крымский мост».

INT_07618

Главный архитектор станции И. Е. Рожин поставил перед собой определённую задачу — зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Необходимо упомянуть тот факт, что такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую эта задача решалась не с той лёгкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловые колонны, на которых, как кажется пассажиру, и лежит сам свод. В случае, если бы станция была бы облицована светлым мрамором, говорят специалисты[1], дизайн получился бы ещё более легким, и станция не была такой серой. Однако, реализовать таковую задумку не получилось, и для облицовки пришлось использовать мрамор марки «лопота», а для путевых стен — сочетанием марок мрамора «садахло» и чёрного «габбро». Цоколь пилонов оформлен тёмно-красным мрамором «салиэти».

INT_07644

Пилоны облицованы серым мрамором, пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается люстрами шестигранной формы. Как не странно, но в отличии от других станций люстры сохранены.

INT_719297
Фото с сайта oldmos.ru.

Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи; 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале. Представлю 4 из барельефов станции. Потолок декорирован лепным орнаментом.

INT_07633

Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом в нижней части.

INT_07615

INT_07612

С 5 февраля 2011 года по 28 апреля 2012 года станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. Помимо капитального ремонта эскалаторов, в вестибюле были заменены турникеты и обновлено техническое обеспечение помещений для дежурных, произведён косметический ремонт потолков, пола и стен; обновлены барельефы и прочие элементы декора. На самой станции отшлифована часть пола перед эскалаторным ходом, добавлены новые станционные указатели (с подсветкой), а также заменена электрика, включая системы аварийной тревоги.

INT_07643

INT_07659

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Киевская".

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"
Tags: транспорт, фото
Subscribe

  • Зарядье в снегу

    Москву завалило снегом, парк Зарядье не исключение. Хоть Кремль узнаваем, виды поменялись. Городские пейзажи словно в туманной дымке из-за…

  • Модернизация автобусных маршрутов в Москве

    20 ноября 2021 года в Москве запустили новую сеть наземного транспорта, изменив 200 автобусных маршрутов. Была вчера в центре города, не опознала…

  • «Союзмультпарк» на ВДНХ, новинка 2021 года

    Открыли для себя «Союзмультпарк» на ВДНХ в павильоне 7, где, говоря словами пресс-релиза, советская мультипликация соединилась с…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments