01. Татьяна Назаренко - "Замена витрины", 1989 - 1990 гг.
02. Арт - группа "АЕС+Ф", из цикла "Action Half-life"
Десятые годы XX века отмечены расцветом авангардных течений. Академизм в то время испытывал острый кризис и грозил вылиться в салонное искусство. Новые художественные течения возникли как протест против сложившейся ситуации, как "революция до революции".
03. Давид Бурлюк - "Рулетка". Мотив 1910-х
В авангарде были одновременно сильны "национальное" и "западническое" направление". Первое выражалось в направлении к фольклору и примитиву. Участники выставочных объединений "Бубновый валет" ( среди которых были Лентулов, Машков, Кончаловский ) и "Ослиный хвост" ( главные участники - Гончарова, Ларионов) открыли самобытность вывески, лубка, народной игрушки и иконы. Им была естественна грубая вещественность, противоречащая салонной живописи.
04. Василий Шухаев - "Поручик Петров", 1910-е
На выставке "Мишень", в 1913 году, рядом с полотнами профессионалов демострировались работы грузинского художника - примитивиста Нико Пиросмани. Запад повлиял своими современными течениями: кубизмом, футуризмом, фовизмом. В России родилось новое направление - сезаннизм, вдохновлённое искусством Поля Сезанна. Так или иначе его влияние испытали Куприн, Фальк, Кончаловский.
05. Василий Шухаев - "Боксёр", 1970 г.
Известно немалое число автопортретов Малевича – художник активно разрабатывал эту тему на протяжении всей своей жизни. Работа из коллекции Московского музея современного искусства стоит в ряду лучших. Здесь Малевич использует традиционное решение портретной композиции: погрудную демонстрацию фигуры, трехчетвертной поворот, кадрирование изображения через легкое смещение влево. Особый интерес представляет колористическая и светотеневая трактовка лица художника. Как на портретах старых мастеров, оно будто бы выплывает из темноты, выхваченное светом. Выстроенный на игре и противопоставлении черного и белого цветов, колорит автопортрета обогащен импрессионистическими элементами.
06. Казимир Малевич - "Автопортрет", 1933 г.
Особую роль в развитии авангарда играл русский футуризм. Его литературная и изобразительная ветви стремились к эпатажу, к ниспровержению всего старого и отжившего. Поэты этого круга сконструировали особый язык - заумь, который распространял влияние и на изобразительные формы. Из лона кубофутуризма (специфически русского сплава авангардных образов и художественных приёмов) вышел Казимир Малевич, который в 1915 году выставил свой знаменитый "Чёрный квадрат", ставший символом нового беспредметного искусства. Вместе с конструктивизмом Татлина супрематизм Малевича стал отправной точкой развития авангарда в начале 1920-х годов.
07. Казимир Малевич - "Портрет жены", ок. 1933 г. "Жатва", 1912 - 1913 гг.
08. Любовь Попова - "Пространственно - силовое построение", 1921 г.
09. Вера Пестель - "Наездники", 1916 г. Ольга Розанова - "Композиция с поездом", первая половина 1910-х. Иван Малютин - "Курильщик", середина 1910-х.
10. Михаил Ларионов - "Свинопас", 1906 - 1909 гг.
11. Константин Коровин - "Париж. Порт Св.Мартина", 1920-е
12. Андрей Ланской - "31 мая", 1960 г.
13. Олег Котельников - "Буги - Вуги Е.Е.", 1985 г.
14. Олег Целков - "Семья", 1985 г.
15. Вадим Овчинников - "Атмосферные явления (Что нас губит)"
16. Группа "Четвёртая высота"
17. Леонид Пурыгин - "Самосожжение льва"
18. Константин Латышев - "Завтра я буду счастлива"
19. Пётр Беленок - "Зима и лето", "Первый и последний", "Изгнание", 1987 г.
20. Сергей Шестаков - из серии "Поезка в будущее. Остановка №2. Гудым"
21. Мария Кулагина - "Люди, несущие город"
22. Леонид Ротарь - "До завтра", 2007 г.
23. Виталий Пушницкий - "Невзикая", 2002 - 2003 гг.
24. Виталий Пушницкий - "Структура", 2009 - 2010 гг.
25. Айдан Салахова. Без названия, 2005 г.
26. Вадим Воинов - "Чёрный квадрат с голландским сюжетом, 2005 г. "Круг - отец квадрата", 2004 г.
27.Константин Латышев - "Радость потребления"
Адрес: ул. Петровка, 25 (метро "Чеховская", "Пушкинская")
Community Info