... без консультаций с общественными организациями и мировыми экспертами, выбранная на конкурсной основе компания разработала проект реконструкции. Проект предполагал разобрать две верхних секции с помощью вертолета, облегчив тем самым конструкцию, и отнести на отдельную стройплощадку, где произвести ремонтные работы. На всю остальную высоту башни возвести строительные леса.
Представьте себе демонтаж и перенос вертолетом секций двадцать метров длинной и весом каждой 15-20 тонн над центром Москвы. Мне, как человеку, участвовавшему в монтаже с помощью вертолета башни связи, такая идея кажется как минимум сомнительной. Потому что это не монтаж с помощью вертолета в чистом поле новой металлоконструкции, а особо опасные работы в зоне плотной городской застройки центра Москвы с переносом через весь город металлоконструкции уже подверженной значительной коррозии, потерявшей свою прочность в узловых соединениях. Учитывая, что рассчитать, как поведет себя конструкция в таких условиях, не представляется возможным, то можно только предполагать какие последствия принесет падение металлических балок с высоты на головы "беспечных москвичей". ...
На эту реконструкцию были выделены средства, порядка 128 млн. рублей. Из них 10,5 млн. было потрачено на разработку вышеописанного проекта. Решив, что остальных денег не хватит на полную реконструкцию башни по этому проекту, нынешний собственник половину этой суммы потратил на текущий ремонт Останкинской башни. ... А тем временем промедление может привести к печальным последствиям: в результате коррозии, башня теряет конструкционную прочность и в любой момент может начать крениться у своего основания и рухнуть на жилые кварталы во все 160 метров своей высоты....
80% надежной защиты от коррозии зависят от предварительной подготовки металла перед окрашиванием. Наиболее эффективным способом считается абразивоструйная очистка. Абразивоструйная очистка процесс пыльный и связан с рассеиванием абразива по строительной площадке. Учитывая, что в данном случае строительной площадкой считается весь район Шаболовки и понятно, что местные жители не одобрят рассеивание по округе частиц абразива вперемешку с частицами старой краски, то почему не подумать об использовании безпыльного метода очистки? Такие технологии уже существуют, успешно применяются и, прямо скажем, не так дороги. Обеспечить остановку коррозии в узловых соединениях можно используя фосфатирование ингибиторами коррозии. Элементарная ортофосфорная кислота, уже может остановить необратимый процесс коррозии. Дальнейшая огрунтовка узлов поможет предотвратить ее возобновление. По моим самым приблизительным расчетам, выделенных денег с лихвой хватило бы на проведение всех этих мероприятий для первичной остановки коррозии. Но видимо именно реконструкция, а не реставрация и сохранение оригинальной конструкции Шухова, являются целью нынешнего собственника. Потому что реконструкция стоит гораздо дороже и экономия в этом случае скорее всего не входит в планы. ..."

Дмитрий Косенков
Полный текст статьи: http://rossiyanavsegda.ru/read/806/
Community Info