
А это уже современное украшение промзоны, памятник плавленому сырку "Дружба".

1959 год:
Для советского народа испытания не закончились в победном мае 1945-го. За время войны сельское хозяйство фактически развалилось, не хватало рабочих рук, тракторов, лошадей. Катастрофическая засуха привела к продовольственному кризису, который удалось преодолеть только спустя два года. Главными послевоенными праздниками для горожан стали отмена продуктовых карточек в декабре 1947 года и новоселья.
В эти годы территория возле железной дороги со стороны Бутырки стала застраиваться жилыми зданиями. Новостройки не были роскошными, как парадные сталинки на центральных проспектах, но для семей, получивших квартиры, это было большое событие в жизни. Кстати, проблема с жильём в Москве существовала всегда и последние жилые бараки в районе Останкино были снесены только в середине 1970-х годов.
Здесь же росли корпуса мясокомбината, молочного комбината, пивоваренного завода, хладокомбината. Позднее в эту промзону вписались завод бараночных изделий, завод плавленых сырков и фабрика мороженого. С одной стороны, такое соседство с промзоной было некомфортным для жильцов, с другой, многие жилые дома были ведомственными, то есть, строились предприятиями для своих сотрудников. Новостройки оснащались своими котельными, по соседству были школы, детские сады, кинотеатр и небольшой Гончаровский парк с прудом.
По официальным данным, в годы войны Советской армией было взято в плен почти 2 400 000 германских военнослужащих. Их труд использовали на лесозаготовках, при строительстве дорог, на рудниках. В Москве немецкие строители возвели десятки новых домов, в том числе главный корпус МГУ и другие высотки. Репатриация (возвращение на родину) проходила до 1950 года, а осуждённые за военные преступления освободились спустя ещё пять лет. Как рассказывают старожилы, горожане к пленным относились спокойно, ненависть к Гитлеру и к другим военным преступникам на рядовых немцев не распространялась. Впрочем москвичи с пленными практически и не пересекались, немцы работали на стройках под конвоем военных и милиции. Наверное, любопытные местные пацаны ближе других подбирались к европейским гастарбайтерам, как там у Высоцкого: "Вели дела обменные сопливые острожники. На стройке немцы пленные на хлеб меняли ножики." В этой "Балладе о детстве" поэт вспоминает и криминальные похождения своих ровесников. Для Бутырского Хутора эти куплеты особенно актуальны, рядом тюрьма, рядом воровские "малины" Марьиной Рощи, рядом тёмные узкие переулки между заводами. Но это уже другая история.
В Правом проезде Бутырского Хутора выделялись три ансамбля "немецких" домов. Каждый состоял из нескольких корпусов с внутренним двором. Интерьер подъездов был аскетичен, зато фасады украшались разнообразным декором. Каждый жилой комплекс был выкрашен в свой цвет - красный, зелёный и жёлтый - за что их прозвали "светофором".
А начинается улица с кирпичного жилого дома № 1.

1968-1970 гг.:

Жилой комплекс (улица Руставели, дом 3). Изображённый на снимке дом не сохранился: в 2005 году после взрыва газа и пожара он был снесён.
1997 год:
На карте гугл эти дома выделены как "дома под снос".




В доме не только своя котельная, но и электроподстанция.





Ансамбль домов, построенный в 1947 году архитектором Яковом Григорьевичем Лихтенбергом, получил Третью премию на конкурсе Управления по делам архитектуры РСФСР, как один из красивейших жилых домов Москвы.



Похоже на флагшток:

Улица Руставели, дом 13. 1997 год:



Служебная постройка противотуберкулёзного диспансера:

Школа № 252 на улице Добролюбова, 14 была открыта в 1950 году.

Место для часов:

Гончаровский парк в апреле 2013 закрылся на реконструкцию.

Деревянная эстрада в парке сейчас на стадии разборки.

Детский сад:

Советская народная клумба:

Пара ретроавтомобилей, такие микроавтобусы за очертания кузова называли "буханка".


Для любителей тяжёлого металла - люк по ГОСТу 1947 года:

Студенческое общежитие МИИТа:
1957 год:


1964 год:
На заднем плане бывший ведомственный детский сад МИИТ, на переднем - котельная.

Дом 1949 года постройки признан аварийным и расселён несколько лет назад.



Огородный проезд был назван в 1927 году. Из названия понятно, что именно находилось когда-то на окраинах Бутырского хутора.

Между железной дорогой и улицей Добролюбова разместилась обширная промзона. Вот Останкинский мясокомбинат, основанный в 1954 году:
1960-1970 гг.:


В январе 1949 года любители пенного напитка продегустировали первую продукцию нового Останкинского пивоваренного завода - "Жигулёвское", "Московское", "Рижское" пиво. В 1963 году была построена солодовня. Советский пищепром процветал в отсутствие серьёзной конкуренции с западными брендами, но в условиях рыночной экономики выжили не все. Останкинский пивзавод фактически закрылся в 2008 году, о нём напоминает огромная башня элеватора для хранения ячменя.


Останкинский молочный комбинат, основанный в 1955 году, вполне приспособился к рынку и успешно работает до сих пор. Совсем рядом находится завод плавленых сырков "Карат", его сайт утверждает, что история предприятия началась в 1934 году. По другой информации, это был один из цехов Останкинского молокозавода, со временем отпочковавшийся в самостоятельное предприятие. У проходной установлен памятник самому известному продукту завода - плавленому сырку "Дружба".
Останкинский завод бараночных изделий выпускает сушки, баранки и хлебные палочки, завод открылся в 1967 году. Неподалёку хладокомбинат № 9 и фабрика мороженого Баскин Роббинс.
В доме № 19 по улице Руставели находился кинотеатр "Орёл". Возможно, расположение рядом с заводами оказалось не слишком удачным, возможно, сам кинозал был не комфортным для зрителей, так или иначе, в конце 1980-х это было не самое популярное место. В 1989-1990 годах здесь обосновался театр Спесивцева.
Вячеслав Спесивцев – создатель и основоположник студийного движения, и до сих пор при театре работают студии, в которых обучают актёрскому мастерству, сценическому движению, хореографии, акробатике. В репертуаре Московского молодёжного театра много спектаклей на острые социальные темы: о проблемах детской преступности, наркомании, проституции, беспризорности. Но Вячеслав Спесивцев не считает, что театр должен воспитывать и поучать. По его мнению, театр должен отражать сегодняшнюю жизнь. Вопрос лишь в том, как это преподносить.
1960 год:

Рассказывают, что в 1972 году в кинотеатре был зарезан местный криминальный авторитет. Вообще места это были неспокойные - Бутырский Хутор, Марьина Роща. Опять же станция железной дороги неподалёку.
Какой-то конфликт возник в гаражном кооперативе, за забором гастарбайтеры ловко разбирают гаражи разных лет постройки:

Сюда идёт метро:

А вот и платформа Останкино:

