evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote in moscow_walks,
evge_chesnokov
evge_chesnokov
moscow_walks

Categories:

Ломаковский АвтоМотоМузей в Люблино

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов расположен в пяти минутах ходьбы от метро "Люблино" (ул. Краснодарская, землевладение 58). Эту уникальную коллекцию старинных автомобилей и мотоциклов семья москвичей Ломаковых собирает с 1959 года.






Основатель династии коллекционеров и реставраторов Александр Алексеевич Ломаков (1928-2005), как и большинство его ровесников, пережил все тяготы военного лихолетья - немецкую оккупацию и сталинские лагеря. После войны вернулся в Москву, трудился на ЗиЛе, увлекался радиотехникой, был изобретателем и рационализатором. Страсть к старинным автомобилям появилась в 1959 году, когда Александр Алексеевич оказался в бригаде реставраторов ленинского Роллс-Ройса.

Александр Ломаков брался за любую работу, чтобы накопить денег на покупку машин. Началом коллекции стал Хорьх-853. Надо заметить, что в то время старые машины не слишком ценились, их владельцы могли переделать уникальные экземпляры под хозяйственные нужды, например, для перевозки навоза.

Александр Алексеевич стал одним из первых в СССР энтузиастов-коллекционеров ретроавтомобилей, занимался с подростками, передавая молодёжи свой опыт реставратора, на своих автомобилях снялся в 50 кинофильмах. За свою жизнь он собрал около 50 автомобилей и мотоциклов. Проблем было немало, хранить машины было негде и экспонаты будущего музея страдали от вандалов, а в 1980-е годы Ломакова обвинили в "собирании фашистских автомобилей". Он был очень скромным человеком, не искал личной выгоды и поэтому не любил чиновников, строящих препоны и "новых русских" нуворишей, которые норовили позариться на коллекцию.

Его дело продолжили сыновья. Ещё в 1987 году Дмитрий Ломаков (собиратель автомотостарины, инициатор создания, а теперь директор "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов"), осознав, что нужно показать уникальную коллекцию ныне живущим людям и обеспечить условия для её сохранения для потомков, решил создать музей старинных автомобилей и мотоциклов. Началась беспрецедентная война с бюрократией, формализмом и тупыми чиновничеством, клеветниками и завистниками. Несколько раз пришлось заново начинать сбор бесконечных, и часто никому ненужных, документов и согласований.

На то, чтобы заработать необходимые средства, получить множество разрешений и согласований, ушло почти 20 лет. И в 2004 году открылся первый в России негосударственный музей с 1917 года. Ни один музей не является рентабельным и, чтобы показать экспозицию в полном объёме, нужны серьёзные инвестиции. Дмитрий Ломаков по-прежнему надеется, что найдутся люди, которые небезразличны к истории техники, которые помогут сохранить коллекцию для потомков.



На первый взгляд кажется, что так хаотично экспонировать ретроавтомобили нельзя. Но дело не только в ограниченном пространстве музея, на самом деле весь этот беспорядок неплохо организован: запасные части, домкраты, мебель, игрушки, бытовая техника и плакаты ушедшей эпохи удачно дополняют выставку собственно автомототехники и посетители с превеликим интересом разглядывают эти артефакты.























На открытой площадке десятки машин ждут очереди на реставрацию.











По праздникам в музей съезжаются коллекционеры автостарины, парады "Ретромотор" проходят здесь с 1988 года.









Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments