Комсомольская площадь
Вид на Краснопрудную улицу
ст.Комсомольская
Казанский вокзал
Здание Казанского вокзала построено в 1862-1864 годах для Рязанской железной дороги, автор проекта первоначального здания вокзала - арх. М.Ю. Левестам, с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва - Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом.
Ленинградский вокзал
Ленинградский вокзал - памятник архитектуры, охраняется государством. Здание вокзала построено в 1844-1849 годах по единому проекту архитекторов К. А. Тона и Р. А. Желязевича. Строительство проводило Правление IV-го округа путей сообщения и публичных зданий, единоличным подрядчиком был купец 1 гильдии А. Л. Торлецкий. Построено для петербургского вокзала в Москве и Московского вокзала в Санкт-Петербурге Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851 году. В 1934 году Октябрьский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребёнка. В 1948-1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Очередная крупная перестройка пришлась на 1977 год - вокзал был реконструирован, были выстроены новые здания.
Ярославский вокзал
В 1862 г. между Красным прудом и Ленинградским вокзалом (бывший Николаевский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва - Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года. Это была дорога длиной 69 км.
В 1895-1896 годах по проекту архитектора Л. Н. Кекушева был перестроен перрон вокзала. В 1902-1904 Ф. О. Шехтелем к старому зданию вокзала был пристроен новый фасад с залом ожидания, решённый в неорусском стиле с элементами северного модерна. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трёх городов, которые связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец - Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой - Ярославль. Все они - символы главного хода Ярославского направления. Интерьеры вокзала первоначально были оформлены панно художника К. А. Коровина.
20 июня 1929 года от перрона Ярославского вокзала по маршруту Москва - Мытищи отправился первый московский электропоезд.
При реконструкции в 1965-1966 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной. Тогда же по проекту архитектора Л. Н. Ненаглядкина был существенно изменён облик внутренних помещений вокзала.
Community Info