Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote in moscow_walks,
Dmitriy Berdasov
e_strannik
moscow_walks

Станция "Ходынское поле". Третий пересадочный контур.

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Ходынское поле". Третий пересадочный контур.
INT_2948

Станция "Ходынское поле" — строящаяся станция Третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_2959

Огромное спасибо chuba за приглашение посетить строительство станции "Ходынское поле" Третьего пересадочного контура. "Третьим пересадочным контуром" новую линию называли потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия.

INT_3046

Решение о строительстве станции "Ходынское поле" принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Станция будет расположена на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара, в пешеходной доступности от Дворца спорта "Мегаспорт". Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке, ведутся силами ООО "СМУ Ингеоком". Также спасибо пресс-службе ООО "СМУ Ингеоком" за организацию экскурсиию.

INT_3044

Изначально планировалось, что станция будет глубокого заложения. Позднее проектировщиками были найдены новые решения, которые позволили уменьшить глубину заложения станции до 28 метров тем самым сократив стоимость и сроки строительства. Строительство началось в декабре 2011 года. Была обустроена строительная площадка под вентиляционную шахту на перегоне "Ходынское поле" — "Хорошёвская", а также площадка под строительство самой станции и выхода на поверхность в районе бывшей взлётно-посадочной полосы. Проведены работы по раскрытию котлована с монтажной камерой тоннелепроходческих комплексов для строительства перегонных тоннелей к "Хорошёвской", "Петровскому Парку" и далее к «Нижней Масловке". В настоящее время на строительстве станции работает около 500 человек. К моменту отделочных работ численность рабочих планируется увеличить до 800 человек.

INT_2966

Спустившись на 28 метров (высота 10 этажного дома) по ступенькам из арматуры попадаем в котлован. Слева и справа на фото тоннели в сторону ст. "Хорошевская". Пройдено порядка 350-ти метров. В левый тоннель мы и отправимся смотреть как работает щит.

INT_2974

Впервые в современной истории строительства столичного метро проходка оссуществляется тремя щитами. Тоннелепроходческим комплексом Lovat «Юлия» (Канада), NFM «Натали» (Франция) в сторону станции «Деловой центр», а в сторону станции «Петровский парк» проходку левого перегонного тоннеля будет выполнять ТПМК Lovat «Мария» (Канада). После того, как будут завершены проходческие работы на отрезке Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр» - «Парк Победы», еще два щита будут переброшены на этот участок ТПК.

INT_2977

Кабина тоннелепроходческого механизированного комплекса NFM «Натали». Шумоизоляция, кондиционирование, но и смена 12 часов. Весь процесс машинист наблюдает на мониторах.

INT_2992

После прохода 2 метров тоннеля укладываются железобетонные тюбинги, пространство между тюбингами и почвой под большим давлением через технологические отверстия заливается бетоном, для предотвращения провалов почвы.

INT_2987

INT_2991

После прохода 5 метров сверлются дополнительные технологические отверстия и делается контрольная проливка бетоном под еще бОльшим давлением. После чего снимаются болты скреплявшие между собой тюбинги. Вот в крации и вся технология. Просто? Да, но щит за сутки проходит всего около 1,5 метров.

INT_2999

Вот такой тоннель получается после прохожления щита. Рельсы внизу служат для вывоза грунта. Вверху временная труба для подачи свежего воздуха. После завершения работ нижняя часть тоннеля будет залита бетоном и только потом проложат рельсы для метропоездов.

INT_3003

Интересная особенность. Строительство тоннеля ведется так, что после станции сразу идет спуск, а перед станцией подъем (видно на схеме). Это перегон "Ходынское поле" - "Хорошевская".

INT_3050

За счет этого достигается немалая экономия электричества для разгона, а также происходит торможение состава перед станцией. Так что заходя в метро, сами того не зная, мы попадаем на американские горки.

INT_3004

Пора выходить из тоннеля. Вот так выглядет станция "Ходынское поле" в настоящее время и без отделки.

INT_3016

INT_3037

А с отделкой вы ее увидете в 2015 году. Выглядеть она будет приблизительно так.

INT_HODYNKA

Еще раз спасибо пресс-службе ООО "СМУ Ингеоком"и руководителю строительства Юрию Гаврилину за интересный рассказ.

INT_3045

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"
Tags: транспорт, фото
Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments