Ранее на этом месте в 1499 была основана деревня Дулебино.В ней было 30 дворов, и она как и деревня Выхонь считалась многолюдной и принадлежала Шереметьевым. В дальнейшем название деревни слегка изменилось, и все благодаря одному её жителю, управляющего деревни Андрея Тимофеевича Остеева, представителя боярского рода, который носил прозвище Жулеба (хитрец).С той поры деревню стали называть Жулебино.
В 1861 году Выхино, как самая многолюдная деревня в местности становится центром волости, простирающейся от Карачарова до Красково и включающая Люберцы, Кусково, Перово, Кузьминки, Котельники, Капотню и десятки других сел. После революции Выхинская волость была переименована в Ухтомскую в честь погибшего в этих краях в 1905г. революционера Ухтомского А.В. Во время советского союза в Жулебино был колхоз имени 3-й пятилетки. Мой отец рассказывал, что в 80-х годах школьников близлежащих школ посылали полоть его посадки.
Наш путь мы начнем с прибытия на станцию Косино, Казанской железной дороги. Так выглядела эта станция в 1960-ые:
А так в наши дни:
Пешеходный мост, пусть уже и другой, но поныне служит людям:
В 1985 году Жулебино входит в составм Москвы, и начинается активная застройка района. При этом часть деревенях домой не снесли, и даже сейчас, двигаясь по Лермонтовскому проспекту мы можем видеть этот удивительный симбиоз города и деревни:
Следующий кадр мне очень хочется назвать: "Метро пришло в нашу деревню!":
Вообще со строительством метро в Жулебино всегда были большие проблемы. Изначально власти обещали, что метро здесь построят в начале 90-х годов. Поэтому многие жители переезжали сюда из снесенных московских пятиэтажек в надежде получить его в ближайшем будущем. Потом срок сдвинулся в на начало 2000-х. В 2010 году, жители Жулебино даже организовали молебен в честь постройки метро в их районе. И казалось бы дело сдвинулось с мертвой точки, и проходческие щиты двинулись от станции Выхино в этот район. Все шло по плану, но летом 2013 года произошла небольшая авария, связанная с затоплением части туннеля. И вот на дворе уже октябрь, а жители все также продолжают добираться до метро на автобусах и электричках. Но не теряют надежду на то, что однажды машинист скажет: поезд следует до станции Жулебино!
Мы же продолжим экскурсию по району. Его застройка занимательна тем, что здесь можно найти здания всевозможных видов. Как уже говорилось выше, это и старые деревенские дома, и застройка конца 80-х годов:
Малоэтажная застройка:
И даже коттеджи! Словом жилье здесь можно приобрести на любой вкус и кошелек:
В 2004 году район Жулебино стал стартовой площадкой для реализации программ по эффективному использованию цифровых технологий между жителями района и обслуживающими организациями. Коммунальные службы микрорайона Жулебино осуществляют автоматизированный сбор данных приборов учета энергоресурсов и передают их на сервер коммерческого учета, а затем и в ЕИРЦ для формирования Единого платежного документа.
В районе создана электронная цифровая карта , состоящая из 16 виртуальных слоев, позволяющая увидеть современные и перспективные виды микрорайона. Для школьников создана «Карточка учащегося», которая позволяет усовершенствовать систему безопасности, отследить посещаемость, а заодно и оплатить питание школьника. Поэтому в 2005 году Жулебино получило звание "Цифровой район". Гордая надпись красуется на одном из домой по улице Привольная, и её Вы можете видеть, проезжая по МКАДу:
Теперь посмотрим на памятники нашего района. Их немного, и связаны они с авиацией. Первый из них был установлен в 2005 году на пересечении Жулебинского и Хвалынского бульваров. Он посвящен летчикам 108 гвардейского штурмового авиационного полка, в 1942 оду базировавшегося на аэродроме на месте современного района Жулебино:
Второй памятник посвящен Михаилу Леонтьевичу Милю, и его великом творению, вертолету МИ-2. Памятник находится рядом с домом №2 на ул. Авиаконструктора Миля:
Вообще в последние годы по всему району происходит очень много мероприятий, направленных на благоустройство: сажаются деревья, строятся детские площадки. Вот такая красота есть на Жулебинском бульваре. Посмотрите, каким красивым стал бульвар! И какая красивая плитка на нем лежит:
О таких детских площадках мы и не могли мечтать, будучи детьми:
За этими качелями я долго наблюдал и все ждал, что дети врежутся в друг-друга. Но нет, им этого сделать не удалось, хотя они старались и были к этому очень близки:
На этом наша экскурсия подходит к концу, и хочу сказать, что за последние 10 лет в развитии района произошел огромный скачок, и если раньше это был удаленный район за МКАД, то теперь это то место, где хочется жить!
Community Info