evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote in moscow_walks,
evge_chesnokov
evge_chesnokov
moscow_walks

Categories:

Академии ГПС МЧС исполнилось 80 лет

Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – ведущий вуз страны по подготовке специалистов с высшим и послевузовским образованием в области пожарной безопасности. За годы своей деятельности Академия подготовила многотысячный отряд высококлассных специалистов, которых всегда отличали отличные научные знания, профессионализм, отвага и мужество как верность лучшим традициям Академии и пожарной охране России.



История Академии ведет отсчет с 1 сентября 1933, когда в Ленинградском институте инженеров коммунального хозяйства было открыто Отделение по подготовке инженеров пожарной обороны. Наименование учебного заведения менялось следующим образом:
1936 - Факультет инженеров противопожарной обороны;
1948 - Высшие пожарно-технические курсы (г. Москва);
1957 - Факультет инженеров противопожарной техники и безопасности (ФИПТиБ) Высшей школы МВД СССР;
1974 - Высшая инженерная пожарно-техническая школа (ВИПТШ) МВД СССР;
1996 - Московский институт пожарной безопасности (МИПБ) МВД России;
1999 - Академия ГПС МВД России;
2002 - Академия ГПС МЧС России.



Более 16 тысяч выпускников за весь период существования Академии награждены государственными наградами СССР и России. Среди выпускников вуза - Герой Советского Союза генерал-майор Телятников Леонид Петрович, награжденный за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Генерал-майору внутренней службы Максимчуку Владимиру Михайловичу, посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания.

На сегодняшний день в научно-образовательном процессе Академии участвуют 24 кафедры, на которых трудятся свыше 200 докторов и кандидатов наук, ученое звание профессора имеют более 60 специалистов. Большинство курсантов, конечно, крепкие мужчины, но в коридорах вуза можно встретить и юных бырышень в униформе МЧС и оранжевых беретах. В Академии получают образование почти 200 девушек, которые станут инженерами и инспекторами пожарной безопасности.





На фасаде учебного корпуса 1 октября 2013 года открыта мемориальная доска в память о генерал-майоре внутренней службы Анатолии Николаевиче Смурове, который возглавлял Высшую инженерную пожарно-техническую школу в 1969-1983 годах и много сделал для становления Академии.





Если где-то случается беда - спасатели приходят на помощь. 130 курсантов-добровольцев третьего курса отправились на Дальний Восток. В течение месяца сводный мобильный отряд спасения Академии ГПС работал на Амуре, ликвидируя последствия сокрушительного наводнения. Курсанты получили уникальный профессиональный опыт и оставили о себе добрую память местных жителей. После короткого отдыха молодые спасатели вернулись в аудитории и продолжили обучение.

В общем, всё, как поётся в гимне Академии:

"Здесь разум мужает в короткие сроки,
Осознанный долг закаляет сердца,
Бесценны твои непростые уроки
Для всех, кто бороться готов до конца."



Официальным символом Академии является герб: синий щит с изображением совы (или филина) в пожарной каске.



К 80-летию Академии была приурочена международная научно-практическая конференция "Исторический опыт, современные проблемы и перспективы образовательной и научной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности." Среди собравшихся здесь специалистов немало пожарных из разных стран, которые когда-то учились в Академии ГПС. В холле можно увидеть памятные сувениры со всех уголков света - от Финляндии до Азии. Этот медальон подарен немецкими пожарными.





Небольшой краеведческий экскурс (пока на конференции обеденный перерыв):

Основные учебные корпуса построены в 1970-е годы и в 2011 году, но сохранился и любопытный старый корпус ещё довоенной постройки. Когда-то в нём располагалась пожарная часть. Нынешний проспект Мира плотно застраивался сталинками в 1950-е годы, а тогда вокруг Ярославского шоссе кучковались деревенские избы. Можно предположить, что пожарная часть возникла для обслуживания огромной территории главной выставки страны - ВСХВ с её многочисленными изысканными, но деревянными и пожароопасными павильонами. В 1941 году здесь обустроили резервный командный пункт НКВД, в котором разместились Берия, Меркулов, Кобулов и прочие рукодители этой зловещей структуры. Эта история вполне похожа на правду, ведь пожарная охрана находилась как раз в ведомстве НКВД. После войны этот дом перестроили под нужды Академии, которая переехала из Ленинграда в Москву, и сейчас от здания остались только исторические стены. Можно полюбоваться на оригинальную лепнину с пожарной тематикой на фасаде.







Немало раритетов хранится в музее, экспозиция которого рассказывает о становлении пожарного дела в России, о боевых подвигах в годы Великой Отечественной войны, о самых достойных людях Академии.







Участникам и гостям конференции была представлена новая техника, созданная совместно Академией ГПС и производителями пожарного оборудования.





"Гюрза" на шасси Silant удивила многих специалистов. Машина для тушения пожаров и аварийно-спасательных работ уже экспонировалась на выставках, но мне не доводилось видеть её в деле. "Гюрза" оснащена высоконапорным насосом, струя воды с добавлением абразивных материалов пробивает стальной лист, а кирпичную кладку съедает за 20 секунд. Проделав отверстие диаметром до 50 миллиметров, "Гюрза" сразу же начинает тушить возгорание. Это не "болгарка", рассыпающая вокруг искры, из которых потенциально возгорится пламя,- работать безопасно можно, стоя по колено в горючей жидкости. "Гюрза" - отечественная альтернатива шведской "Кобре".







Пожарно-спасательный автомобиль ПСА-П-3,5-40/100-4/400 на шасси IVECO. Манёвренная машина предназначена для работы в условиях плотной застройки и сложного дорожного движения.







Радиоуправляемый робот-пожарный выполняет разные задачи, тянет рукав, снимает видео и при этом не переворачивается.





Новинка этого года: АСА-20-0,8-0,6 на шасси MAN. Автомобиль предназначен для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, освещения места чрезвычайной ситуации, оказания первой медицинской помощи пострадавшим.



Многоцелевой пожарно-спасательный автомобиль АПМ 3-2/40-1,38/100-100 на шасси КамАЗ. АПМ доставит на место личный состав, необходимое оборудование и средства освещения, 3000 литров воды, запас пены, обеспечит аварийное тепло- и энергоснабжение, создаст пароводяную защитную завесу, уменьшит концентрацию взрывоопасных газов.









В отсеках хранится оборудование для аварийно-спасательных работ: от кувалды и топора до бензорезов, способных разрезать железобетон.















А это автоподъёмники, штабные машины и раритет с креативным номером "1933 ГО", что означает год основания Академии 1933. Автоцистерна ПМГ-19 или АЦ-20 (63)-19, серийно выпускалась в 1956-1963 годы.





Tags: новости
Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments