Dmitriy Berdasov (e_strannik) wrote in moscow_walks,
Dmitriy Berdasov
e_strannik
moscow_walks

Categories:

Станция "Алма-Атинская". Замоскворецкая линия.

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Алма-Атинская". Замоскворецкая линия.
INT_6199

Станция "Алма-Атинская" открыта 24 декабря 2012 года. 187-я станция Московского метрополитена, конечная южного радиуса Замоскворецкой линии.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_6196

Станция расположена в районе в районе Братеево и имеет два вестибюля: наземный (северный) и подземный (южный). Северный наземный вестибюль имеет выходы к Братеевской и Паромной улицам; южный, подземный — к Ключевой улице, недалеко от парка у реки Городни. Наземный вестибюль соединен с платформой тремя эскалаторами и лифтами, подземный — лестницей и пандусами.

INT_6201

Первоначальное проектное название станции — "Промзона" — связано с планами 1990-х годов построить к югу от Братеева промышленно-товарный комплекс, который обеспечил бы жителей близлежащих районов рабочими местами. Однако проект был заброшен после 2000 года, в том числе и в связи с изменением трассы Люблинско-Дмитровской линии. Название "Братеево", как и современного района Москвы, планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее строящейся станции. Однако от посольства Казахстана поступило предложение переименовать строящуюся станцию "Братеево" в "Алма-Атинскую" (примерно в 650 метрах от северного вестибюля расположена Алма-Атинская улица). И даже после открытия станции 24 декабря 2012 года жители района планируют добиться возвращения станции её проектного названия "Братеево".

INT_6212

Тип станции - односводчатая мелкого заложения, глубина 10 метров. Платформа прямая, длинна 162 метра, ширина 10 метров. Архитекторы: А.В.Некрасов, Г.С.Мун.

INT_6204

Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента – девяти пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отраженным от свода светом. Освещение от параболических дуг направлено в сторону прибывания поездов со станции "Красногвардейская".

INT_6210

Свод станции — гладкий, эллипсовидный по очертанию.  Пол станции гранитный, плиты образовывают рисунок в виде расположенных в шахматном порядке чёрных и белых прямоугольников; по краям платформы расположены полосы контрастного гранита и светодиодные полосы.

INT_6221

Особенностью станции является то, что интервальные часы расположены на обоих путях с одной стороны станции, ближней в сторону "Красногвардейской".

INT_6228

Путевая стена продолжает очертания свода, облицована гранитными плитами, завершенными сверху металлической трубой красного цвета.

INT_6231

INT_6224

INT_6233

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Красногвардейская".

INT_6230

Напоминаю вам, что у меня в журнале продолжается призовой конкурс "Музыка в метро". Подробнее ТУТ!

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях"
Tags: транспорт, фото
Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments