За идеологической основой бывания на станции метро Первомайская стояла зыбкая возможность утоления тяги в нахождении нового места и очередного бегства от окружающей реальности, которая явилась, к сожалению, своеобразной фрустрацией, ибо указанная направленность бывания ориентировалась на посещение музея творчества аутсайдеров, который, в свою очередь, по настоящим данным оказался закрытым два года уже как. Чёрные потёртые двери, чёрные окна, кодовый замок, неработающий звонок двери и гудки без ответа в телефонном. Но, благо близлежащим пятишаговым культурным учреждением оказался выставочный зал АРТ-Измайлово, я направился туда, где обещались в неопределённом будущем времени те самые работы аутсайдеров из закрывшего музея, а ныне - облики, образы и взгляды на наивное искусство в рамке IV Московского международного фестиваля наивного искусства и творчества аутсайдеров "ФЕСТНАИВ 2013". Бахилы на ногах, пятьдесят рублей за вход и полное отсутствие посещающих. Облагородство помимо этого сопровождалось выставкой живописи Сергея Клишина и Дарьи Хохловой в их непосредственных и таких простых русских пейзажах и натюрмортах, взамен творческому излиянию аутсайдеров, где ярчая блещет, зверушки где зашкаливают и взгляд витиеват. Но и кроме этого выставочный зал содержал в себе всякого рода народные костюмы и тряпичные куклы, в некоторых из которых такие замечательные и близкие сердцу зайчики, медвежонки, куколки и народная простота.
Вечерь же грядущий уготован уж ранее, преднамеренно и, как выяснилось, просто шикарно, по-театральному, по-насыщенному, ибо наши лапки-ножки заглядывают в центр имени Вс. Мейерхольда, где ставился спектакль "Танго-квадрат" по пьесе Людмилы Петрушевской её же сыном Фёдором Павловым-Андреевичем и художницей Катей Бочавар. Четыре актрисы, сцена в чёрный-белый квадрат, отсутствие рук, отсутствие костюмов и авангардные танцы с диалогами/монологами, которые могла написать только Петрушевская. Павлов-Андреевич сразу перед спектаклем предупредил, что, кто не готов понимать сиё действо, лучше сразу уйти, ибо потом нельзя - дверь закрывается на засов. Но сему действу мы только наслаждались, хоть и обыгрывалась очередная история о любви, ненависти, одиночестве, боли и прочих человеческих чувствах, которые выплёскиваются на фоне модельного агентства.
День дня следующего - Анатолию Звереву и Новому Манежу, в котором первый с банкой пива в авоське готовиться к новому музею. По ссылке его называют одним из недооценённых мастеров отечественного искусства XX века и, хоть до сего момента я его работ не видел и о нём не слышал, да и контингент посещающих в подавляющем большинстве состоял из лиц советского периода. Тем не менее, уже одни слова похвалы можно говорить оформлению выставки, прекрасному свету и технологиям, которые, памятуя о недавнем Van Gogh Alive и сравнивая с ним, в оное ни в коей мере не идут. В Новом Манеже постарались на славу и от души, и, по прошлости посещений музейных залов, такое даже не припоминается. Здесь представлены и картины художника, и графика, и стихи, книги о нём, несколько мультимедийных коллажей, несколько фильмов. Зверева же называли русским Ван Гогом, и у самого художника есть несколько похожих на него автопортретов.
После же мы втираемся в толпу шествующих в поддержку узников на Болотной. "Капитализм - говно", "Революция вместо Олимпиады", удилища под флаги, песни под гитары, кучи снующих фотографов, пресса, вертолёт кружит над нами и мальчики-полицейские за оградой, через которую нам удалось выбраться и испить вкуснейшего пива с чесночными гренками в пабе Скотланд Ярд.
Community Info