

Ещё я узнал, что я тафофил, «любитель кладбищ» — оказывается, существует на свете такое экзотическое хобби (а у некоторых мания). Но тафофилом меня можно назвать лишь условно — я не коллекционировал кладбища и могилы, меня занимала Тайна Прошедшего Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими...
—
Григорий Чхартишвили
Откуда берётся и в связи с чем выявляется моя любовь к старым вещам, предметам и образом, я не знаю. Однако сия заинтересованность этим прошествием времени в очертаниях и обликах предметности иной раз преображается в некое влечение к архитектуре заброшенного и покинутого, агрегату свалочного и эксцессу помоечного.
Поездка в музей индустриального искусства как-то и не казалась неким впечатляющим актом проведения свободного времени. Мало того, что я еду в Москву со стокилометровой дальности, так и музей располагается ещё ближайшим метропунктом в Люблино, а сам музей в 20-25 минутах ходьбы от станции. Тем не менее, при наконец нахождении этого пространства, первое, что пришло мне в голову - "свалка" и "как же здорово !".
Ангарчик с заснеженной территорией, на которой разбросаны автомашины, грузовики, автобусики, какие-то пушки и прицепчики, в которых можно жить. Что-то выглядит более-менее привлекательным с внешнего вида, что-то раскуроченное и съедаемое ржавчиной. Вокруг тишина, белый снег сопками на крышах машин и ни одного человека среди этого кладбища автомобилей. В ангарчике же можно было только удивляться количеству натасканного, категоризированного, собранного вместе и просто разбросанного. Игрушки, холодильники, почтовые ящики, таблички с домов и подъездов, велосипеды, мотоциклы, снова автомашины, мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры, коляски, счётчики электроэнергии...ффуууу, черти, плаваю как рыба в этой помойке и сокровищном хламе. Хочется разглядывать что-то подробнее и внимательнее, но от количества рябит в глазах и невозможно за что-то ухватиться. Время за хождением по музею пролетает и куда-то сочиться сквозь, а вокруг, из старинных громкоговорителей звучат мелодии "Ретро-FM". У входа небольшой буккроссинг, где можно утащить или оставить книжицу; коробки с мягкими игрушками, которые тоже можно взять; продажа значков, стоимостью от рубля и до тысяч, и сумасшедшие копошащиеся вокруг мужички. В сравнение с недавно посещённым музеем СССР на ВДНХ не идёт ни в какое - здесь всё трушное, сырое, андеграундное и действительно индустриальное. Скрежещет холодным отблеском, брызжет замерзающими искрами, волочится сплюснутым свинцовым паром...































































Community Info