
"Ломоносовский проспект" — строящаяся станция московского метро, которую планируется открыть в 2015 году.

Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Платформа прямая, островная, длинна платформы 162 метра, ширина 12 м., шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 6 м. Архитекторы: Л. Л. Борзенков (руководитель проекта), М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Сначала немного истории. В проекте 2006 года при строительстве ветки до станции "Кунцевская" были предусмотрены две станции: "Славянский бульвар" и "Минская". Однако в связи с экологическими и экономическими проблемами пришлось выбирать, какую из этих станций оставить. Было решено отменить первую, но жители Давыдково отстояли свою станцию, и отменили "Минскую". Затем станция «Минская» стала планироваться в другом месте и на другой (Солнцевской) линии. В конце 2011 года станция была перенесена на другое место (с пересечения Мосфильмовской и Минской улиц) и названа "Ломоносовский проспект". В декабря 2011 года начались геолого-разведочные работы, а в апреле 2012 года началось строительство.

Решение вести строительство станции открытым способом, (а не закрытым, как планировалось изначально), и открыть один её выход в сквере у китайского посольства, а второй — на площади Индиры Ганди, вызывало обеспокоенность местных жителей, но строительство идет, посмотрим на какой стадии оно находится сейчас.

Внешняя оболочка станционного зала полностью готова, герметизирована и идет ее засыпка грунтом.

Полным ходом идут работы по заливке станционных вестибюлей.

На фото работы в западном вестибюле с выходом на Ломоносовский и Мичуринский проспекты, к площади Индиры Ганди.



А вот так это должно выглядеть к моменту открытия станции.

Спустимся в станционный зал. В настоящее время идет заливка платформы.




Путевая стена. Скорее всего она так и останется без отделки, так как для безопасности пассажиров на краю платформы устанавливаются перегородки высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями, которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.


В дизайне будут использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Ломоносова.


А мы, пройдя 162 метра вдоль платформы, попадаем в восточный вестибюль, где "человек-паук" плетет паутину из арматуры.




Сегодня мы посмотрели только строительство станции, а щиты, тем временем, ведут проходку перегонных тоннелей, но об этом в следующий раз.

Спасибо сотрудникам ОАО "Трансинжстрой" за экскурсию по объекту, а также Пресс-службе Департамента строительства города Москвы и лично Сергею Султаняну за приглашение.
Я участвую в конкурсе "На связи!". Поддержите меня Ваши голосом по ссылке: http://a-poli.livejournal.com/2299045.h
Community Info