

Чтобы без суеты посмотреть на трамваи-долгожители - лучше отправиться на Шаболовку, к депо имени Апакова, где утром формируется парадная колонна.

Возглавил парадную колонну художественно расписанный граффитчиками современный трамвай КТМ.

Конка
В 1852 французский инженер Луба выступил с предложением устраивать рельсовые пути по улицам больших городов для перевозки вагонов лошадьми. Такая дорога была построена им в Нью-Йорке, и вскоре новый тип железных дорог широко распространился в Европе. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В Москве конка появилась в 1872 году. Первая линия была проложена от Смоленского (ныне Белорусского) вокзала к Красной площади. В 1912 году этот вид транспорта устарел и был вытеснен электрическим трамваем.


Трамвай "Фонарный" с прицепным вагоном MaN
Моторный вагон Ф (Фонарный) - двухосный моторный вагон. Фары отсутствовали, их заменяла пара прожекторов, подвешиваемых снизу к крыше обеих площадок вагона. Максимальная скорость 40 км/ч. Производился в 1907-1912 годах, эксплуатировался в Москве до 1960-х годов.

Трамвай "Бесфонарный" эксплуатировался в Москве с 1926 по 1970 годы.

Трамвай "Коломенский Моторный" с прицепным вагоном "КП"
КМ — серия советских четырёхосных моторных двусторонних высокопольных трамвайных вагонов, выпускавшихся серийно Коломенским Паровозостроительным Заводом и заводом Красное Сормово в 1926—1939 годах Первая крупная серия вагонов этого типа была построена заводом в Коломне и поэтому получила обозначение КМ (Коломенский Моторный). Обычно моторный вагон серии КМ работал с одним или двумя прицепными вагонами серии КП.




Трамвай МТВ-82
Аббревиатура МТВ означает «московский трамвайный вагон», первый прототип был построен на Тушинском заводе № 82, отсюда индекс 82 в названии вагона. Он появился в 1947 году из кузовных заготовок для троллейбуса МТБ, что поначалу вызвало проблемы в эксплуатации: ранние версии вагона не вписывались в узкие габариты. Пассажирам трамвай понравился мягкими сиденьями, пришедшими на смену деревянным скамейкам, и размещёнными под ними электропечами для обогрева салона в зимние холода.



Трамвай РВЗ-6
В 1948 году Совет Министров СССР принял постановление о разработке на Рижском вагоностроительном заводе нового типа трамвайного вагона. Работы по проектированию были завершены в 1949 году, но ещё десять лет конструкторы искали оптимальные технические решения. Серийное производство РВЗ-6 началось в 1960 году и продолжалось 28 лет. Трамвай долго эксплуатировался во многих городах СССР, но Москва довольно быстро отказалась от РВЗ-6 в пользу чешской Татры.



Трамвай Татра Т-2 SU
Первые Т-2 были изготовлены в Чехословакии в 1955 году. Любопытно, что уже тогда в вагонах были предусмотрены три двери, но в СССР поставлялся двухдверный вариант. В Москве первый Т-2 появился в депо имени Апакова в 1959 году, когда трамвайный парк составляли ещё довоенные БФ, КМ и послевоенный МТВ-82. Новый современный трамвай произвёл такое неизгладимое впечатление на транспортников, что Татра на несколько десятилетий практически стала монополистом не только в Москве, но и во многих других городах Союза.








Трамвай Татра Т-3 SU
Эксплуатировался с 1963 года, у большинства горожан московский трамвай ассоциируется именно с Т-3. Преимущество этой модели тогда было очевидно: плавный и почти бесшумный ход, люминесцентное освещение, калориферный обогрев салона.



Трамваи Татра Т-6 и Татра Т-7
Эти модели 1980-х годов в Москве не прижились, после распада СССР транспортники сделали ставку на отечественного производителя да и чешский завод ЧКД обанкротился в 1999 году.


Трамвай 71-414
Новинка 2014 года: польский PESA Fokstrot - трёхсекционный сочленённый низкопольный вагон 71-414, уже в нынешнем году ожидается поставка 70 таких трамваев производства Уралтрансмаш (Екатеринбург).


Конкурс детского рисунка


Модное дефиле в стиле ретро








Community Info