Night City Dream (ncd2010) wrote in moscow_walks,
Night City Dream
ncd2010
moscow_walks

Экспосититранс-2014. Часть 2. Автобусы МАЗ

Плотно перекусив, мы пошли на выставку, предварительно созвонившись с Георгием. Выставка проходила в 75 павильоне ВДНХ, в котором я ни разу не был. Павильон сильно отличается от всех остальных на ВДНХ, это современный выставочный зал в стиле хай-тек.

1.




2. Павильон имеет несколько этажей, между ними можно перемещаться как на эскалаторах, так и на лифтах.


3. Информационный плакат. Порадовал наконец-то английский язык, хотя это и не перевод.


4. Первым экспонатом, который видит посетитель, попадая на выставку (кстати, мы пришли в последний день выставки, так что турникеты уже не работали, и распечатанные билеты оказались не нужны), стал тот знаменитый нашумевший в интернете трамвай R1. Несмотря на мою любовь ко всему современному и прогрессивному, мне он тогда не понравился. Вживую же впечталение оказалось совершенно иным - он прекрасен. Впрочем, это пока концепт, кто бы что ни говорил, финальный коммерческий продукт будет иметь от нынешнего не так много. Но о трамваях позже.


Этот пост будет посвящён автобусам МАЗ. Несколько лет назад МАЗ перестал поставлять автобусы в Москву, хотя при Лужкове их число неуклонно росло. Правда, это были модели 103 и 107 различных модификаций, имеющие официально более устаревший дизайн (хотя мне до сих пор так не кажется) на базе старой модели Неоплана и одну ступеньку в конце салона. С приходом к власти Собянина МАЗы почему-то перестали поставляться, а основной и практически единственной моделью стал ЛиАЗ-5292 в вариантах .21 и чуть позже .22. Я всегда считал МАЗ чем-то более совершенным, чем ЛиАЗ - 103-й выпускались и приходили в Москву тогда, когда ЛиАЗ клепал ещё старые, шумные и трясущиеся 5256, которые были наспех усовершенствованы в самом конце 90-х в связи с необходимостью покупать новые автобусы. Модель является разработкой 30-летней давности, но в нулевые она на фоне ещё более старых казалась весьма свежей. Так вот, МАЗ уже тогда выпускал современные низкопольные автобусы с красивы внешним видом. Более того, даже первый ЛиАЗовский низкопольник 5292 (о котором речь пойдёт в следующих постах) опытных партий был каким-то неказистым и сырым, в Москву пришло в 2004 году около 20 автобусов первой партии, практически ни один из них не дожил до сегодняшнего дня.

Однако с 2011 года модель 5292 получила глубокую модернизацию, было закуплено за пару лет чуть ли не две тысячи таких автобусов, причём теперь у них было и двойное остекление (стеклопакеты), и хорошее отопление, и кондиционер, и по-настоящему качественный и красивый салон. в МАЗах больше потребности не было. МАЗ перешёл тем временем на более новую модель, уже собственной разработки, её несколько раз Москва брала на испытания, но до приобретения дело так и не дошло. С 2011 года я почувствовал, что ЛиАЗ вырвался вперёд и стал лучше.


5. И вот наконец МАЗ опять представил свои модели - 203 и сочленённый вариант 206, который я вживую ни разу не видел. Продолжаю считать, что в плане внешнего вида по сравнению со 103 и 107 это откат назад, ничего более современного в них нет.


6. Вид сзади.


7. Салон. Понятно, что ныне вид салона, компоновка и количество сидений зависит от пожеланий заказчика, но как-то теснее в МАЗе-203 по сравнению со 103- моделью.


8. Посмотрим на сочленённый вариант. В первой секции аж три дверных проёма, что необычно.


9. У автобуса так напрягли узел сочленения, что через него стало не так легко проходить. То ли это сделано из-за недостатка места, то ли чтобы показать, на какой угол секции могут друг относительно друга поворачивать.


10. МАЗ всегда славился продуманной планировкой салона.


11. Этот же - скорее исключение.


12. Двигатель вынесен на место накопительной площадки, к тому же его хозяйство занимает место до потолка. Вспоминаются старые бельгийские автобусы 90-х годов, но там решение было куда более компактное.


13. Два места - не по-МАЗовски расточительно. К тому же стоя человек вряд ли встанет посередине.


14. Двигатель.


15. Вид вперёд.


16.


17.


18. Визуально бросается в глаза огромное по высоте заднее стекло. Непонятно, зачем так сделано: гораздо красивее смотрится, когда стекло по высоте значительно меньше боковых оконных линий.


19.


Subscribe

  • Вднх - летние прогулки

    В солнечный день, но не в пекло, на ВДНХ всегда приятно прогуляться. Это один из центровых и громадных парков в Москве (Парк Горького, Зарядье).…

  • Вечерние прогулки по Зарядью

    Летними вечерами после спада жары в Москве начинается новая жизнь, прогулки в прохладе и с легким ветерком. В центре города многолюдно, в парке…

  • Набережная у Музеона - цветы и виды

    Променад по набережной Москвы-реки вдоль парка Музеон - лучшая прогулочная зона в городе. Помимо видов, здесь еще и цветы повсюду. И мой любимый…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments