galik_123 (galik_123) wrote in moscow_walks,
galik_123
galik_123
moscow_walks

В антракте

Оригинал взят у galik_123 в В антракте
CF0793.jpg

Большой зал Консерватории - один из лучших залов Москвы и России, где проходят концерты классической музыки. И самый любимый ещё с детства - здание Консерватории находится рядом со школой, в которой я училась. Консерватория была как дом родной, и поэтому её реставрация вызывала некоторое беспокойство, как бы чего не испортили. Ведь, Консерватория по великолепной акустике была признанным мировым шедевром. Но всё прошло благополучно - аккустику не испортили, освещение и кондиционирование воздуха улучшили, сделали красивую подсветку сцены во время выступления артистов. В общем, здесь всё располагает к приятному времяпрепровождению и наслаждению музыкой во время концерта.

1. А в антракте можно полюбоваться интерьером и оформлением фойе. По замыслу основателей, Большой зал Консерватории должен был воплотиться в подлинный храм музыки. Его вестибюль, разделяющийся на три нефа, был построен в духе античного храма. Наверх из гардероба ведут две величественные лестницы.

CF0779.jpg


2. В 2010 году началась грандиозная реставрация консерваторского комплекса, предполагавшая возвращение исторического (1898-1901) облика всем концертным залам и учебным корпусам. Тогда же был воссоздан огромный витраж "Святая Цецилия" в фойе партера. Цецилия - святая римская дева-мученица III века. С XVI века святую Цецилию почитают покровительницей церковной духовной музыки. Согласно преданию, она молилась Богу и пела духовные песнопения в то время, как её вели к венцу против её воли, а вокруг упражнялись в пении язычники. В дальнейшем Цецилия приняла мученическую смерть, твёрдо исповедуя христианскую веру. Мощи Цецилии покоятся в римском храме Святой Цецилии в Трастевере.
Стеклянное полотно, выполненное в 1901 году в витражной мастерской Северного стекольно-промышленного общества, погибло во время Великой Отечественной войны. В 2010 году оно было воссоздано в петербургской мастерской В. Лебедева. Витраж был освящен выпускником консерватории, митрополитом Волоколамским Иларионом.

CF2069.jpg


3. Обновленный интерьер консерватории решён в светлых тонах. Вестибюль и фойе партера украшены колоннами и лепниной.

CF0789.jpg
Вид в сторону гардероба

4.

CF0784.jpg


5. В центральной части фойе партера сейчас представлена экспозиция к 80-летию Альфреда Шнитке (1934-1998) - композитора, теоретика музыки и педагога, одного из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века.

CF0792.jpg


6. А в правой части фойе фотовыставка "Альфред Шнитке и его современники".

CF0804.jpg


7. Бюст Святослава Рихтера -одного из крупнейших пианистов XX века, известного своей виртуозной техникой, огромным репертуаром и глубиной интерпретаций. Рихтер был основателем ряда музыкальных фестивалей, включая "Декабрьские вечера" в ГМИИ им. Пушкина. К сожалению, почему-то почти нигде не указано авторство скульптур и картин.

CF0803.jpg


8. В настоящее время на стене фойе перед входом в партер (на фото - справа) располагаются портреты Мендельсона и Гайдна, найденные спустя много лет и отреставрированные.

CF0801.jpg


9. Ещё в фойе Большого зала Консерватории находится знаменитое полотно И.Е. Репина "Собрание славянских, польских и чешских композиторов". Известно, что изначально полотно создавалось для ресторана "Славянский базар" на Никольской улице. Это четырехметровое полотна стало первым коммерческим заказом тогда еще мало известного 28-летнего художника. Список композиторов для картины составил Н.Г. Рубинштейн, директор московской консерватории того времени. К удивлению музыкального и художественного критика, историка искусств В.В. Стасова, Рубинштейн по своим личным мотивам не стал включать в список своих современников Бородина и Мусоргского.

CF0817.jpg
И. Е. Репина. Славянские композиторы, 1872

10.

CF0853.jpg


11.

CF0819.jpg


12.

CF0790.jpg


13. Были восстановлены в историческом виде все изысканные решетки перил.

CF0783.jpg


14. Слева у стены в левой части фойе - бюст румынского композитора и скрипача Джордже Энеску (1881-1955), справа - Бела Барток (1881-1945) - венгерский композитор, пианист, педагог, музыковед-фольклорист.

CF0851.jpg


15. Бюст Яна Сибелиуса (1865-1957) - финского композитора шведского происхождения.

CF0814.jpg


16. Портрет Ференца Листа (1811-1886) - венгерского композитора, пианиста-виртуоза, педагога, дирижёра, одного из крупнейших представителей музыкального романтизма. Может быть, кто-нибудь уточнит насчёт авторства картины.

CF0849.jpg


17.

CF0846.jpg


18. Арки украшены барельефами, люстры сверкают.

CF0854.jpg


19.

CF0781.jpg


20. Большой зал, окрашенный, как и прежде, в светлые тона, украшают портреты русских и зарубежных композиторов. Над сценой расположен барельеф Н.Г. Рубинштейна. В 1901 году в зале был установлен орган работы мастера Аристида Кавайе-Колля. Величайший инструмент, заказанный в Париже, уступал размерами только органу Домского собора в Риге. Орган был сделан на средства железнодорожного магната барона фон Дервиза, дети которого обучались у П.И. Чайковского. Многие специалисты приравнивают ценность органа Большого зала к скрипкам Страдивари. В 1988 году органу был присвоен статус художественно-исторического памятника. Сходными с этим органом являются два инструмента - Брюсселькой консерватории и Схола канторум в Париже. Одновременно на сцене могут разместиться оркестр в 130 человек и хор в 200-250 человек. Вместимость Большого зала около 1800 мест (партер, ложи и два амфитеатра).

CF0831.jpg


21. Изначально 14 овальных портретов-медальонов классиков русской и западноевропейской музыки были выполнены для концертного зала Н.К.Бондаревским. В 1953 году изображения Г.Ф. Генделя и Й. Гайдна заменили портретами М. П. Мусоргского и А. С. Даргомыжского (художник Н. П. Мещанинов), а К. В. Глюка и Ф. Мендельсона - портретами Ф. Шопена и Н. А. Римского-Корсакова (М. А. Суздальцев). Портреты Генделя и Глюка были утрачены, а Гайдна и Мендельсона висят в фойе.

CF0836.jpg


22. Фойе 1-го амфитиатра - здесь располагается экспозиция из истории Московской Консерватории.

CF0827.jpg


23.

CF0841.jpg


24. Скульптура критика В.В. Стасова.

CF0838.jpg


25.

CF0840.jpg


26.

CF0835.jpg


27.

CF0842.jpg


28. Главное достоинство Большого зала - его превосходная акустика. Архитектор В.П. Загорский, автор здания Консерватории, добился ее путем сложных расчетов пропорций пространства, подбора материалов, создания двойного резонирующего потолка с промежуточной прослойкой воздуха. "Раковина" сцены представляет собой полый деревянный ящик, отлично отражающий звук.

CF0825.jpg


29. Этим декабрьским вечером в Консерватории проходил концерт хоровой капеллы Юрлова под управлением Геннадия Дмитряка (к 95-летию коллектива). В концерте принимал участие симфонический оркестр Москвы "Русская филармония". В программе - в первом отделении исполнялись произведения Родиона Щедрина, во втором - музыка из оперетт Зуппе, Легара, И. Штрауса, ведущим был Артём Варгафтик.

CF0864.jpg
Орган фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») (Париж, Франция) 1899 года. Экспонировался в Париже на Х Всемирной Выставке в 1900 году

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Экскурсия по масонским местам Москвы

    На моей фотографии — современные ворота в Армянском переулке, 4/1, принадлежащие архитектурно-строительной компании Kvest. Циркуль,…

  • Коломенское - прогулки на закате

    В парке Коломенское в Москсе одно из любимых мест - холм у Передних ворот, на Вознесенской площади. И посидеть приятно, глядя на реку, и вид на все…

  • Ночная Москва

    В аккурат в 9 вечера, когда включается подсветка зданий в центре Москвы, город преображается в один миг. На Парящем мосту среди толпы только…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments