Но сказано о них уже немало, в общем. Сегодня же мне попались подряд сразу несколько самых свежих поездов. Самый большой номер, увиденный мною на сегодняшний день - поезд с номерами головных вагонов, заканчивающихся на 213-214. Грубо говоря, вторую цифру нужно делить на 2 и можно получить количество уже работающих поездов этого типа в московском метро (есть, правда, несколько исключений-пропусков). Напомню, что сначала они пошли на Калининскую линию, затем стали поставлять на серую, Серпуховско-Тимирязевскую. Причём именно на серой стали появляться вагоны со светодиодными фарами, мощь которых превышает все видимые мною огни составов мира.
Сегодня же мне посчастливилось видеть несколько поездов подряд, изготовленных весьма недавно. Видел, назовём для краткости, 199 - 200, 201 - 202 и 203 - 204, причём первые два подряд шли. У вагонов конца 2014 года более холодное освещение в салоне, а также более традиционный звук тяговой системы. Однако, слава Богу, он не имеет ничего общего со старыми вагонами, включая Русичи.
1.
2.
3.
4.
5.
Жду не дождусь, когда на линию в регулярную эксплуатацию выйдут поезда со сквозным проходом - давно пора это было внедрять, но косность и инертность мышления наших управленцев долгое время этого не позволяла. Ещё бы перейти на изготовление вагонов из алюминиевых сплавов, а не стали - но пока никак. Запрет на иные кроме стали материалы объясняют якобы противопожарными нормами. Ранее ими же объясняли и запрет на сквозной проход по составу. А вместе с тем вагоны из алюминиевых сплавов имеют куда больше преимуществ. Во-первых, они значительно легче, что означает и более низкий расход электроэнергии, и меньший износ колёсных пар и рельсов (в Интернете пробегала информация, будто 760-е изнашивают рельсы намного быстрее, чем старые вагоны, за счёт того, что они более тяжёлые). Более лёгкий вагон будет также производить меньше шума. Далее, вагон из алюминиевого сплава менее подвержен коррозии, в отличие от якобы нержавеющей стали, которая всё равно ржавеет. Говорят также о том, что стальные вагоны более устойчивы к ударам. Однако вагоны метро проектируются так, что они не могут противостоять ударам, как например, вагоны на железной дороге. Проще говоря, даже стальные метровагоны сминаются, как бумага. К тому же из алюминиевых сплавов делается немало автомобилей на сегодняшний день, прочностные характеристики их кузовов не уступают стальным конкурентам. Наконец, в мире в большинстве стран и городов ездят поезда метро именно из сплавов алюминия (за исключением Японии и Германии). Так что тяжёлые стальные вагоны метро имеют слишком много недостатков, чтобы покрывать те самые мифические требования по противопожарной безопасности.
Да, и пора 760-му рестайлинг делать. Фронтальная часть у них крайне невыразительная. Ну, и менять окраску. А в целом - это вагон, в котором чувствуешь себя комфортно. Как и должно быть в метро.
Community Info