hirvonen (hirvonen) wrote in moscow_walks,
hirvonen
hirvonen
moscow_walks

Category:

Зимний споттинг в Домодедово. Часть I – Музей.


(Памятник основателям аэропорта Домодедово и района Авиационный)

Ну что, настало время отдать долги за прошлые месяцы, и начну я, пожалуй, с последних событий. 9 Февраля мне посчастливилось побывать в аэропорту Домодедово на праздничном споттинге, который был посвящен Дню Гражданской Авиации. Так как мероприятие состояло из двух частей, постов тоже будет два – первый про музей аэропорта, и второй, соответственно, про сам споттинг.

Для тех, кто не в курсе, что такое споттинг:
"Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать») — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Для споттера является важным определить тип самолета и его бортовой номер. Местом съемки обычно служит аэропорт или территория за его пределами. При распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы."
(Источник: Wikipedia)


01. Музей аэропорта находится в ГДК "Авиатор", в микрорайоне Авиационный. Добраться из Москвы можно разными способами, лично я выбрал автобус № 404 от м. Домодедовская. Ехать примерно минут 40, если без пробок.

Адрес музея: г. Домодедово, микрорайон Авиационный, площадь Гагарина, д.1, ГДК "Авиатор".


02. Работает музей по понедельникам, средам и пятницам, так что если захотите посетить его, то никаких проблем быть не должно. Да, кстати, посещение абсолютно бесплатно.

Режим работы музея аэропорта Домодедово:
Понедельник и пятница: с 16:00 до 18:00.
Среда: с 17:00 до 20:00
2 этаж



03. Здание ничем особо не примечательно, самый обычный советский дом культуры. Ремонт здесь обещают сделать уже в этом году, так что потихоньку все приводится в порядок. Музей же занимает всего-навсего одну комнатку, но в будущем, с поступлением новых экспонатов, обязательно расширится.


04. Экскурсию нам проводил заслуженный пилот первого класса, командир воздушного судна СССР Михаил Васильевич Поваляев. В начале своей карьеры он осуществлял полеты на Крайнем Севере, возле берегов Северного ледовитого океана. За 40 лет карьеры налетал безаварийно свыше 20 000 часов! Начинал летать на Ли-2, 20 лет проработал пилотом на Ту-104 и Ту-114, а затем еще 10 лет командиром на Ил-62. За освоение новой, по тем времнам техники, был удостоен награды "Лауреат Государственной Премии". Сейчас, несмотря на свой почтенный возраст, Михаил Васильевич принимает активное участие в жизни музея и проводит экскурсии для всех желающих.

С нами же Михаил Васильевич поделился очень интересными историями из жизни, о своих трудовых буднях, в которые случалось всякое.

05. В центре музея находится макет аэропорта Домодедово. Так он выглядил в начале 90-ых. Ту-114, который стоял при въезде, в 2006 распила Ист Лайн, сейчас на его месте стоянка для маршруток. Очень жаль, в нем мог бы расположиться этот самый музей.


06. Помимо макетов самолетов и аэропорта, здесь находится большое количество экспонатов и архивных документов, переданных в дар ветеранами и их родственниками, которые так или иначе были связаны с работой в аэропорту. Так же есть много уникальных снимков строительства ВПП и первых терминалов.


07. Ту-114. Спроектирован на основе дальнего бомбардировщика Ту-95. Выполнял рейсы по стране, летал на Кубу и в Японию. Всего был выпущен 31 самолет, до наших дней сохранились только 4. Один из них сейчас стоит в Монино.


08.


09.


10. Авиакомпании, которые начинают выполнять рейсы из  Домодедово, по традиции передают музею модели своих самолетов. Их там ооочень много, поверьте)))


11. Панель системы кондиционирования воздуха от ИЛ-76 ТД.


12.


13.


14. На смену Ту-114 пришел гораздо более современный Ил-62. Но у него были свои недостатки. Он уступал 114 по дальности и имел не экономичные двигатели. Поэтому, через 6 лет, в эксплуатацию был введен новый, модифицированный Ил-62М (на фото ниже). На нем стояли более мощные и экономичные двигатели, которые к тому же имели реверс, в киле был размещен дополнительный топливный бак, а конструкция планера была усилена и доработана. Таким образом Ил-62М смог осуществлять полеты на большие расстояния без дозаправки и заслуженно получил звание флагмана гражданской авиации СССР.

Всегда нравились такие модели самолетов. Помню, застал похожие в Аэровокзале, который на ст. метро Аэропорт, и в терминале аэропорта Ульяновска. Почему их перестали ставить в терминалах?

15.


16. Кстати, еще один факт – Домодедово знаменит тем, что с него 1 ноября 1977 года в Алмаату совершил свой первый рейс сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144.


17.

(Пассажирское кресло и фрагмент компановки салона Ил-62)

В общем, музей неплохой, хоть по размерам он и занимает одну комнату, экспонатов в нем уже достаточно, есть на что посмотреть. Очень порадовало, что администрация привлекает к работе в музее ветеранов авиации, такие люди очень ценны, и другие музеи (не только по авиационной тематике) могут брать пример.
Из минусов, на мой взгляд, это расположение. Почему нельзя разместить небольшой по размерам музей в самом аэропорту, мне не понятно. Неужели администрация аэропорта думает что люди будут специально ездить в Авиагородок, смотреть на экспонаты?
Ну а в целом, повторюсь, все очень неплохо, особенно если учесть, что по большому счету все держится на усилиях работников музея и волонтерах. Так что всем, кто интересуется истрией авиации, однозначно нужно ехать!

От себя выражаю благодарность Администрации музея, и в отдельности Михаилу Васильевичу Поваляеву за инетерснейшую экскурсию! Спасибо, что сохраняйте историю, это очень важно! =)

Вторая часть про споттинг в домодедово – здесь.

Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments