Анютка (cherepaha_big) wrote in moscow_walks,
Анютка
cherepaha_big
moscow_walks

Category:

Выставка ретро-автомобилей. Ожидание/реальность...

Оригинал взят у cherepaha_big в Выставка ретро-автомобилей. Ожидание/реальность...

Ретро-автомобили на ВДНХ

Погода не шепчет. Поэтому вчера отправились на выставку ретро-автомобилей в павильоне "Космос" на ВДНХ.
Лучше бы мы купили два сеанса в кино, а то и три...

Стоит, наверное, обозначить свою позицию сначала. Итак, в моем понимании выставка - это демонстрация экспонатов, которые подготовлены, т.е. они сгруппированы в тематические группы, они подготовлены к демонстрации (как минимум чистые, по мере надобности произведена косметическая обработка, в целом на экспонат должно быть интересно и приятно смотреть) и экспонаты не загрязняют окружающее пространство. Это все, конечно, не относится к современному искуству, там и куча навоза может быть экспонатом)

Так вот. На выставке ретро-машин у меня сложилось понятие фразы "делать бабло из воздуха" и в воздухе (наравне с пылищей и запахом протекших жидкостей) витал запах Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Прямо вот стояла перед глазами картинка, когда Бендер собирал деньги за вход в провал "чтобы он не сильно провалился".
Билет на выставку стоит 500 рублей. За которые вам дадут билеты, которые отберет контроль, не оставив вам корешка, но со свободной фотосъемкой внутри (в пределах ограждения).
Ок, павильон с бетонным полом, пахнет пылью, причем ощутимо.Допустим, организаторы с этим сделать ничего не могут (хотя простой полив пола водой дал бы свои плоды). Но протереть машины хоть раз с момента их прибытия на экспозицию у организаторов, видимо, рука не поднялась... Это реально были очень пыльные машины. Причем половина из них (особенно отечественный автопром) была в таком убогом, не побоюсь этого слова, состоянии, что просто диву даешься, как не стыдно такие вещи выставлять. Во дворах нашего города можно найти эти же автомобили в куда более приличном виде. Некоторые авто выставлялись в настолько модифицированном виде, что связать их с исходником можно было только по общим признакам. В целом, мое разочарование не знало границ и первый раз мне было даль денег за билет.

Ну да ладно. Пробежимся по экспонатам.
Первый этаж занят автопромом забугорным. Некоторые автомобили хорошо знакомы нам по произведениям кинемотографа.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Ретро-автомобили на ВДНХ

Самым популярным объектом здесь был Бьюик Special. К ней выстраивалась очередь из желающих сфотографироваться. Возможно, из-за цвета, а возможно из-за самой модели, которая символизировала формирование аэрокосмического стиля в автопроме Америки 50-60-х годов. Этот образец выполнен с панорамным лобовым стеклом и в кузове без средних боковых стоек. Согласно легенде этот вариант кузова появился, когда жена Харли Эрла рассказала мужу, что любит ездить в кабриолете с опущенными стеклами, но с поднятым верхом. Якобы так получаешь все прелести езды в кабриолете, не получая неприятных ощущений от погоды:)


Ретро-автомобили на ВДНХ

Ретро-автомобили на ВДНХ


Ретро-автомобили на ВДНХ

Эдсел.
Детройский проект концерна Форд под названием Эдсел - провал ценою в 400 млн.долларов.
Марка не получила признания, продажи стали падать уже после выхода модели, т.к. потребители не оценили ни дизайн, ни сомнительное качество.


Ретро-автомобили на ВДНХ


Прекрасные BMW/EMW и Tetraplan)

После второй мировой завод БМВ в Эйзенахе оказался в зоне советкой оккупации. Он не был вывезен в СССР и продолжал выпускать автомобили и мотоциклы под маркой БМВ. Однако, позднее, суд вынес решение, что использование марки производилось незаконно. После этого была создана марка ЕМВ и цвет значка сменили с синего на красный.
Правда на выставке машина все же с синим значком БМВ.

Татраплан - производство Чехословацкого автопрома. Название дали из-за созвучия с новой коммунистической плановой экономикой и также созвучия со словом "аэроплан")


Ретро-автомобили на ВДНХ

Внезапно среди забугорья появляется грузовой мотороллер "Тула".
Эта букашка могла перевозить до 250 кг. Судя по экспозиции из коробок с вафельными стаканчиками рядом, ее основное предназначение в годы эксплуатации - тележка с мороженым)


Ретро-автомобили на ВДНХ

Иногда счастье близко) #мороженое #вднх #москва


Ретро-автомобили на ВДНХ

Еще внезапности.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Трактор Ламборджини)

Ретро-автомобили на ВДНХ

Крошка Фиат.
Произведен заводом Abarth&C в Турине, который по сути занимался "тюнингом" серийных Фиатов 500-й модели. В последствии завод приобрела группа компаний Фиат.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Знаете кто это?
Мерседес Бенц:)


Ретро-автомобили на ВДНХ


Ретро-автомобили на ВДНХ

В конце зала внезапно показались грузовые и специальные авто отечественного производства.
Например, пожарные машины на базе ГАЗа.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Рядом представлены модели ГАЗ-63 и ГАЗ-93. Популярные рабочие лошадки всех времен.

Еще одним поводом к разочарованию стали опечатки в табличках. Причем не ошибки в части цифр (хотя может и они там присутствуют), а какие-то глупые ошибки форматирования - отрывки строк из ниоткуда в начале таблички, например.

Ретро-автомобили на ВДНХ

На втором этаже представлены автомобили советского автопрома.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Тут коментировать особо нечего - машины все узнаваемы.
УАЗы, к примеру, почти все знают.
Хотя модификацию "буханки", стоявшую в самом начале, я узнала только по форме кабины. В остальном она на себя не была похожа совсем.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Ретро-автомобили на ВДНХ

Ретро-автомобили на ВДНХ

Недостижимая мечта простых советских автолюбителей - Чайка. Машина, на которой катались только дди с крупными должностями, ну и некоторые граждане за особые заслуги получали ее в подарок. Например, такая машина была у Валентины Терешковой.
Списывались Чайки в ЗАГСы. Где брачующиеся могли взять ее в прокат в день свадьбы за 50 советских рублей. Если прикинуть, что стаканчик мороженого стоил тогда 11 копеек, а сейчас примерно столько же рублей, то легко понять, что это была нехилая сумма и такое удовольствие себе позволить могли немногие.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Еще одна знаменитость - Волга. В каждом дворе нашей страны рискуете найти образцы этой марки:)


Ретро-автомобили на ВДНХ

Здесь я немного подрастерялась и не сняла табличку. Кажется, это тоже Победа, использовавшаяся как такси - внутри велюровый салон, шторки и перегородка между пассажиром и водителем.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Примерно так выглядели вблизи все машины. Т.е. никакой подготовки к выставке они не проходили. Ну может быть, их помыли от уличной грязи. Все.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Параллельная галерея занята более современными, если можно так выразиться, образцами.
Жигули, Запорожцы, РАФики, Москвичи и некоторые концептуальные вещи. Половина из них в состоянии - купили у частника и привезли на выставку. Т.е. тоже вообще никакой подготовки. Даже наклейки со страховыми полисами не сняли с лобового стекла. Разочаровалась так сильно, что даже снимать перестала под конец.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Она прекрасна, я считаю:) Иногда думаю - вот бы на такой красотке поездить по городу:) Порви шаблоны:)


Ретро-автомобили на ВДНХ

Самое забавное - мотороллер с кабиной:)


Ретро-автомобили на ВДНХ

Грустно. Судя по видео в прошлом году все было куда круче, объемнее и интереснее. Помню свою первую выставку ретро-машин, в Крокусе. Там был огромный ангар, куча техники и даже можно было посидеть в отдельных автомобилях и сфотографироваться.
Здесь - печаль. Если рассуждать об альтернативах - куда интереснее было бы посетить выставки Политеха в соседнем павильоне.
Да и стоимость там в два раза ниже. Или добавить 100 рублей и сходить в Москвариум, хоть и отстояв очередь, но при этом хотя бы получив тонну впечатлений.  Все разрекламированные выставки ВДНХ - ретротачки, Буран (который зачем-то изуродовали пристроем), Бал роботов стоят в районе 500 рублей с человека, при этом абсолютно не выдавая ничего сверхинтересного за эти деньги. Хотелось бы верить, что ситуация "ВДНХ=развод" в корне поменяется, хотя этот процесс точно будет долгим.
Ну и чтобы как-то отвлечься - на прощание общие планы и детали павильона. Купол просто шедевральный. Сюда бы ракету, включить подстветку, а ночью создать эффект звездного неба - было бы дико круто.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Конструкции сохранились кованые.


Ретро-автомобили на ВДНХ

Ретро-автомобили на ВДНХ

За сим прощаюсь:)

Tags: выставки, транспорт, фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Экскурсия по масонским местам Москвы

    На моей фотографии — современные ворота в Армянском переулке, 4/1, принадлежащие архитектурно-строительной компании Kvest. Циркуль,…

  • Коломенское - прогулки на закате

    В парке Коломенское в Москсе одно из любимых мест - холм у Передних ворот, на Вознесенской площади. И посидеть приятно, глядя на реку, и вид на все…

  • Ночная Москва

    В аккурат в 9 вечера, когда включается подсветка зданий в центре Москвы, город преображается в один миг. На Парящем мосту среди толпы только…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments