Top.Mail.Ru
? ?

Прогулки по Москве

Сообщество проекта moscowwalks.ru


Previous Entry Share Flag Next Entry
Самый первый метровагон типа «А» снова на ходу
evge_chesnokov
evge_chesnokov wrote in moscow_walks
В год 80-летия Московского метрополитена пассажирам был представлен бережно отреставрированный и поставленный на ход раритет - вагон типа «А» № 1. Самый первый вагон столичной подземки был изготовлен 27 августа 1934 года.

07. Метро. Вагон типа А. 15.01.16.11..jpg

00. Метро. Вагон типа А. 15.01.16.01...jpg

Вагоны типа «А» поступили в депо «Северное» и начали эксплуатироваться с пассажирами с момента открытия метрополитена в 1935 году на первой очереди, а с 1938 года — в депо «Сокол» и «Измайлово» для обслуживания соответственно Горьковско-Замоскворецкой и Арбатско-Филёвской линий. Секции вагонов сцеплялись в четырёхвагонные, а впоследствии и шестивагонные поезда, и могли эксплуатироваться совместно с вагонами типа «Б». Электрическое оборудование для вагонов проектировалось на заводе «Динамо», кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод. На Арбатско-Покровской линии поезда типа «А» эксплуатировались с пассажирами до 1975 года.

Вагон № 1 находился в депо «Измайлово» и использовался как учебный кабинет для подготовки машинистов, а позже переоборудован в музей. В апреле 2015 года он был доставлен в электродепо «Выхино» на площадку вагонно-ремонтного комплекса. Перед реставрацией с помошью коллег из РЖД был произведён тщательный анализ состояния вагона. В процессе кузовной диагностики были выявлены микротрещины, образовавшиеся в кузове за тридцать лет простоя.

Специалисты вагонно-ремонтного комплекса провели уникальную реконструкцию, сохранив все родные детали - четыре тяговых двигателя, компрессор, пневмо- и электросистемы. Многие чертежи и схемы не сохранились до наших дней и специалисты изучали архивные материалы и книги. Итогом этой работы стал аутентичный 1930-м годам интерьер салона, единственное, что изменилось - это сиденья. Они изготовлены из современных материалов, но с сохранением оригинального дизайна.

В 2015 году был восстановлен и вагон под номером 1031 и теперь сцепка из двух уникальных вагонов может самостоятельно передвигаться по линиям. В юбилейный год их можно было увидеть на выставке подвижного состава на станции «Партизанская» и в Щербинке в экспозиции железнодорожной выставки ЭКСПО-1520.

02. Метро. Вагон типа А. 15.01.16.02..jpg

03. Метро. Вагон типа А. 15.01.16.15..jpg

04. Метро. Вагон типа А. 15.01.16.06..jpg

05. Метро. Вагон типа А. 15.01.16.08..jpg

01. Метро. Вагон типа А. 15.01.16.03..jpg

06. Метро. Вагон типа А. 15.01.16.18..jpg


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.