

Вагоны типа «А» поступили в депо «Северное» и начали эксплуатироваться с пассажирами с момента открытия метрополитена в 1935 году на первой очереди, а с 1938 года — в депо «Сокол» и «Измайлово» для обслуживания соответственно Горьковско-Замоскворецкой и Арбатско-Филёвской линий. Секции вагонов сцеплялись в четырёхвагонные, а впоследствии и шестивагонные поезда, и могли эксплуатироваться совместно с вагонами типа «Б». Электрическое оборудование для вагонов проектировалось на заводе «Динамо», кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод. На Арбатско-Покровской линии поезда типа «А» эксплуатировались с пассажирами до 1975 года.
Вагон № 1 находился в депо «Измайлово» и использовался как учебный кабинет для подготовки машинистов, а позже переоборудован в музей. В апреле 2015 года он был доставлен в электродепо «Выхино» на площадку вагонно-ремонтного комплекса. Перед реставрацией с помошью коллег из РЖД был произведён тщательный анализ состояния вагона. В процессе кузовной диагностики были выявлены микротрещины, образовавшиеся в кузове за тридцать лет простоя.
Специалисты вагонно-ремонтного комплекса провели уникальную реконструкцию, сохранив все родные детали - четыре тяговых двигателя, компрессор, пневмо- и электросистемы. Многие чертежи и схемы не сохранились до наших дней и специалисты изучали архивные материалы и книги. Итогом этой работы стал аутентичный 1930-м годам интерьер салона, единственное, что изменилось - это сиденья. Они изготовлены из современных материалов, но с сохранением оригинального дизайна.
В 2015 году был восстановлен и вагон под номером 1031 и теперь сцепка из двух уникальных вагонов может самостоятельно передвигаться по линиям. В юбилейный год их можно было увидеть на выставке подвижного состава на станции «Партизанская» и в Щербинке в экспозиции железнодорожной выставки ЭКСПО-1520.





