etaji095 (a_shuster) wrote in moscow_walks,
etaji095
a_shuster
moscow_walks

Category:

86/16 - Кремлевская набережная.


В 1985 году журнал "Строительство и архитектура Москвы" публиковал прогулки В.Резвина по переулкам, а в 1986 году по набережным.
Начинается серия статей с Кремлевской набережной - самой главной набережной Москвы и по совместительству самого скучного места Москвы, на котором ничего не происходит и не меняется вот уже сто лет. Относительно недавно снесли гостиницу "Россия", в остальном вид с Большого Каменного моста за последние 30 лет не изменился.
На past.vu фотографий набережной за период с 1960 по 2000-е годы меньше, чем с 1870 по 1910 - и это лучше всего описывает состояние главной набережной города.


1. Что бы полюбоваться на самый известный открыточный вид Москвы нужно пройти километр от любой из 9 близлежащих станций метро. При чем станция Боровицкая находится всего в трёхстах метрах от Большого Каменного моста, но перехода через Моховую у неё нет, и приходится пользоваться подземным переходом у Манежа и делать полукилометровый крюк. В итоге единственным туристическим местом на набережной является Москворецкий мост.
На самой набережной тоже ничего нет - один асфальт и машины.


2. А так выглядела набережная в 18 веке. Современный вид она приобрела в 1936 году.


3. Большой Каменный мост в 17 веке - графическая реконструкция архитектора-реставратора Д.Сухова. Первый каменный мост в Москве, построен в 1680-х годах, снесен в середине 19 века.


4. Современный мост построен в 1938 году.


5.


6. В 1872 на Кремлёвская набережная стала одной из площадок Политехнической выставки 1872 года, железнодорожный отдел. И это было самое яркое событие на набережной за прошедшее с того года время.


7. В конце 19 века начале 20 века на набережной можно было прогуляться по бульвару.


8. Зимой ездили на санях.


9. Примерно тогда же там появилась конка.


10. До революции на набережной был грибной рынок.


11. На религиозные праздники освещали воду.


12. У иордани в 1911 году.


13. После революции народ выходил на демонстрации на коммунистические праздники.


14. Агитационный автобус.


15. Перед реконструкцией в 30-х годах на набережной даже высадили агавы.


16. Спасательная будка у Москворецкого моста конца 20-х начала 30-х годов.


17. Гуляния на первомай в 1957 году.


18. Но постепенно и коммунистическая жизнь на новой благоустроенной набережной вымерла.


19. С 1970-х годов любая активность на набережной связана с транспортом.
Велогонка 1977 года.


20. В 2010-х проходят гонки Формулы 1.


21. Комфортнее всего проезжать мимо набережной на теплоходе.


22. А ведь для того, что бы на набережной снова появились люди нужно всего-лишь высадить еще два ряда деревьев и сделать пару светофоров. Ну и для совсем красоты пустить трамвай.


23. А пока как была в 1980-х годах вымершим местом, мимо которого хочется поскорей пронестись на скорости, так и осталась им.



Subscribe

  • Экскурсия по масонским местам Москвы

    На моей фотографии — современные ворота в Армянском переулке, 4/1, принадлежащие архитектурно-строительной компании Kvest. Циркуль,…

  • Коломенское - прогулки на закате

    В парке Коломенское в Москсе одно из любимых мест - холм у Передних ворот, на Вознесенской площади. И посидеть приятно, глядя на реку, и вид на все…

  • Ночная Москва

    В аккурат в 9 вечера, когда включается подсветка зданий в центре Москвы, город преображается в один миг. На Парящем мосту среди толпы только…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments