Музейный комплекс, посвящённый истории военно-морского флота России, находится в московском парке «Северное Тушино». Побывав там, Оригинал взят у kun27guru удалось познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки
Б-396, проекта 641Б; прогуляться по парку и набережной Химкинского водохранилища и сфотографировать экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ».
[ Подводная лодка]Итак, в столице удалось посетить ГУК «Подводная лодка — музей».
В 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка «Новосибирский комсомолец» Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.
Дизельная Подводная Лодка ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях завода «Красное Сормово».
С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки. Подводная лодка патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей.
Экскурсия начинается с торпедного отсека.
Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.
Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед.
Боевая торпеда.
Гребные винты торпеды.
Второй отсек. Офицерский, жилой, аккумуляторный.
Подводная лодка состоит из семи отсеков.
Переходы в отсеки оснащены герметичными люками.
Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных.
Глубиномер — прибор для определения глубины погружения подводной лодки.
При переоборудовании в музей с лодки убрали два из трех дизельных двигателей, часть торпедных аппаратов, расширили проходы, установили двери в корпусе (обычно вход в лодку и выход из нее осуществлялся исключительно через люк).
В реальности на лодке было очень тесно. Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители.
Третий отсек. Центральный пост управления.
Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены.
Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.
Состоит из двух палуб. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты.
Посетители видят вооружение, механизмы, контрольно-измерительную аппаратуру, приборы управления.
Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии.
Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
Подводная лодка — самое сложное техническое сооружение, когда-либо изобретённое человечеством. В сравнительно малом герметичном пространстве сконцентрированы передовые достижения науки и техники.
Пульт управления двигателями, погружение и всплытие
Прибор замера перепада давления между смежными отсеками
Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.
См. продолжение фотоэкскурсии
[ Подводная лодка]Итак, в столице удалось посетить ГУК «Подводная лодка — музей».
В 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка «Новосибирский комсомолец» Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.
Дизельная Подводная Лодка ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях завода «Красное Сормово».
С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки. Подводная лодка патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей.
Экскурсия начинается с торпедного отсека.
Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.
Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед.
Боевая торпеда.
Гребные винты торпеды.
Второй отсек. Офицерский, жилой, аккумуляторный.
Подводная лодка состоит из семи отсеков.
Переходы в отсеки оснащены герметичными люками.
Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных.
Глубиномер — прибор для определения глубины погружения подводной лодки.
При переоборудовании в музей с лодки убрали два из трех дизельных двигателей, часть торпедных аппаратов, расширили проходы, установили двери в корпусе (обычно вход в лодку и выход из нее осуществлялся исключительно через люк).
В реальности на лодке было очень тесно. Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители.
Третий отсек. Центральный пост управления.
Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены.
Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.
Состоит из двух палуб. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты.
Посетители видят вооружение, механизмы, контрольно-измерительную аппаратуру, приборы управления.
Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии.
Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
Подводная лодка — самое сложное техническое сооружение, когда-либо изобретённое человечеством. В сравнительно малом герметичном пространстве сконцентрированы передовые достижения науки и техники.
Пульт управления двигателями, погружение и всплытие
Прибор замера перепада давления между смежными отсеками
Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.
См. продолжение фотоэкскурсии
Community Info