

Пьеса Александра Володина «Пять вечеров» была написана в 1958 году и практически сразу эту простую историю взялись поставить Георгий Товстоногов в БДТ и Олег Ефремов в «Современнике». Не только в годы хрущёвской «оттепели», когда на советской театральной сцене впервые появились не плакатные герои, а обычные люди, но и позднее к этой пьесе многократно обращались театральные режиссёры. «Пять вечеров» стали самой репертуарной пьесой Володина. Если кто-то не видел её в театрах, то наверняка помнит сюжет по экранизации Никиты Михалкова с Людмилой Гурченко и Станиславом Любшиным в главных ролях.
28 и 29 октября в Московском областном театре юного зрителя пройдут премьерные показы одноимённого спектакля, поставленного режиссёром Павлом Сафоновым. Если выйти из метро «Царицыно», но не заходить в парк, а свернуть направо на улицу Тюрина, то через пять минут вы окажетесь в этом театре. «Московский областной театр пролетарских ребят» был основан в 1930 году и с тех пор на его сцене было сыграно немало спектаклей как для детей, так и для взрослых. Снаружи это сталинское здание с колоннами, какие строили в то время для учреждений культуры, но внутри интерьеры полностью заменены на современные.

В спектакле «Пять вечеров» заняты артисты Нонна Гришаева (Тамара), Алексей Рыжков (Ильин), Илья Ильиных (Слава), Людмила Мунирова (Катя), Анастасия Дворецкая (Зоя), Михаил Дорожкин (Тимофеев). «Для меня роль Тамары берёт истоки из детства. Я много лет этой ролью жила и мечтала сыграть в этом спектакле. Спасибо режиссёру Сафонову, что он поверил в меня и в моих артистов. В процессе работы над спектаклем у меня были такие ощущения, как будто я окунулась в чистую купель, очистилась от телевизионной и киношной шелухи, заново родилась на свет»,- говорит художественный руководитель театра Нонна Гришаева.

«Пять вечеров» - это человеческое одиночество и отчаяние, когда все отнято и разрушено: войной, государством, временем, и есть надежда, одна попытка стать счастливым, любить, вернуться, обрести начало, открыть себя, стать свободным. Снег в спектакле, как действующий персонаж декорации Мариуса Яцовскиса, создает пространство, лишённое быта, но в этом пространстве есть красота и поэтичность занесённого снегом дворика, где проходили первые свидания главных героев. Композитор Фаустас Латенас создал свои версии тем Баха: их чистота и трагизм подхватывают эту поэзию.







































Community Info