(Портрет Маддалены Дони, 1504-1507)
До 12 декабря в Пушкинском музее можно посмотреть на работы итальянского живописца эпохи Возрождения.
Портрет Аньоло Дони, 1504-1507
В 1506 году Рафаэль написал парные портреты для Аньоло Дони, который коллекционировал ювелирные украшения и антиквариат, и заказывал работы у самых выдающихся мастеров своего времени — Микеланджело, Донателло, Фра Барталомео.
В эпоху Возрождения была очень популярна такая форма портретов-диптихов. Портрет мужчины, как правило, помещался слева, на стороне, более важной в геральдическом смысле.
Мадонна с младенцем (Мадонна Грандука), 1504-1508
Картина Мадонна Грандука (от гранд дьюк - великий герцог) принадлежала Великому герцогу Тосканскому Фердинанду III, который обожал картину и никогда с ней не расставался, беря ее с собой даже в путешествия.
Выставка недаром называется "поэзия образа". Каждый образ - история, загадка, рассказанное от и до произведение. Рядом с картинами - стихотворные строки русских и итальянских поэтов.
Экстаз Св. Цецилии со Св.Павлом, Августином и Магдалиной, ок.1515
Самая поздняя работа Рафаэля, представленная на выставке, выполненная полностью рукой мастера.
В это время Рафаэлю уже 35 лет, он живет в Риме, и как гений — универсальный мастер Возрождения, — справляется с невероятным количеством задач: он проектирует дизайн гобеленов на тему «Деяний апостолов» для Сикстинской Капеллы,в качестве главного архитектора возглавляет строительство Собора Святого Петра в Риме. Как главный хранитель древностей — контролирует работу над раскопками в Риме и следит за выполнением более 50 фресок на библейские темы в папских ложах Ватикана. В своем плотном графике он находит время для частных заказов.
Ангел, 1501
Один из примеров мастерства Рафаэля в юном возрасте - сохранившаяся лишь в фрагментах алтарная композиция «Коронование Св.Николая», выполненная 17-летним художником.
Женский портрет (немая) ок.1507
Влияние Леонардо определило более всего позу героини картины, чьи характерно скрещенные руки, бесспорно, – подражание Джоконде.
Портрет Елизаветы Гонзага ок.1504
Картина также известна как "Дама с фероньеркой-скорпионом".
Интересно было рассмотреть вблизи наброски мастера
Голова женщины в профиль, ок.1507
Для тех, кто не смог заказать билеты на сайте музея, приходится стоять в очереди по 1,5-2 часа.
С электронными билетами, которые в кассе Галереи - здание по соседству - нужно обменять на бумажные, проход в основное здание музея через служебный вход. Далее для встречи с прекрасным нужно пройти через толкотню и давку в проходе, под сопровождение шума от орущих детей.
Жаль, что в последнее время, топовые музеи страны (Третьяковка и Пушкинский) соревнуются меж собой за более громкое проведение выставок, превращая посещение культурного мероприятия в аттракцион.
Что история с Серовым, что с Айвазовским и Рафаэлем скорее отобьет желание вообще ходить на выставки в эти музеи.
Как пример, на выставку шедевров из Ватикана, которую откроют только через неделю, уже выкуплены билеты до конца декабря.
Community Info