Night City Dream (ncd2010) wrote in moscow_walks,
Night City Dream
ncd2010
moscow_walks

Сказ о том, как машину эвакуировали...

Впервые в жизни...

Вообще, в этом году мноиге вещи испытал впервые в жизни. И не все из них приятные. Первый раз в жизни въехал в другую машину - и это за почти 20 лет фактического стажа. Первый раз оказалася в отделении полиции, да ещё и за рубежом. И наконец сегодня в милый субботний день мне посчастливилось узнать, что машину эвакуировали... Машина стояла рядом со знаком парковки.

Прежде, чем пойдёт рассказ, хочу оговорить несколько моментов. Ни в коем случае не буду в этом тексте пытаться оправдать себя: я нарушил закон и должен понести наказание. И понёс его. Любой опыт - это опыт, даже если он негативный, через подобные вещи нужно пройти хотя бы один раз, чтобы знать, что к чему. Попытаюсь описать события максимально объективно - не только в силу природной справедливости, но и потому, что мне было даже интересно понять, как работает система. Да, понёс определённые финансовые потери, даже немаленькие, учитывая нынешние расходы с ремонтом, но тем не менее, было действительно интересно.

Где-то в час дня я припарковался на улице Сретенка, ближе к концу её. Встал рядом со знаком парковки, внимательно переписал номер её, в приложении, ибо в данном месте с декабря 2016 года тариф увеличенный - 200 рублей в час, и направился в BB&Burgers, где хотел пообедать и там же дождаться Сергея, с которым мы планировали после погулять по Москве и поснимать любимый город.

Сергей приехал где-то через час. Когда мы закончили трапезничать и вышли, я предупредил его, что сейчас он увидит, насколько левая часть автомобиля отличается от правой - новизной, после ремонта. Каково же было моё удивление, когда на месте моего автомобиля стояла белая Тойота Камри. Я несколько минут не мог понять, что случилось, но никакого страха не было. И кстати, мысли о том, что угнали, не было тоже. Почему-то сразу решил, что машину эвакуировали. Сергей подтвердил, показав на жёлтую линию, идущую параллельно тротуару. Парковаться можно было исключительно после знака парковки. Я же встал так, что автомобиль более чем половиной своей длины встал на запретной зоне. Нужно сказать, что я расстроился, хотя и не так, как расстроился бы почти каждый на моём месте. Слава Богу, на работу в этот день не нужно было ехать, однако у нас дома собирались к вечеру гости, и я обещал жене, что заеду за продуктами для стола. Написал ей. Одновременно с небольшой грустью появился... интерес к тому, что будет дальше. Примерно то же чувтсво было, когда меня повезли в отделение полиции в Баку. :)

Сергей подсказал номер телефона, по которому нужно было звонить и узнавать о судьбе авто. Окончательно успокоился, когда услышал "Ваш автомобиль эвакуируется на штраф-стоянку". Также мне озвучили финансовые потери: 5000 за перемещние на штраф-стоянку (авто до 250 л.с. - стоимость эвакуации зависит от мощности транспортного средства) + 3000 штраф. При этом стоимость эвакуации снижается на 25%, если автомобил ьзабираешь в тот же день, а штраф можно в течение двух недель оплатить со скидкой а 50%. Далее алгоритм был следующий: ехать в отделение Московского транспорта и получать разрешение на возврат авто, далее ехать собственно на штраф-стоянку и оплачивать там стоимость эвакуации. Отделений по Москве несколько, мы решили ехать на Бауманскую. Заодно прогулялся по району, в котором не был уже несколько лет. Сра педливый стих ради, отделение от метро находилось довольно далеко, а мы решили идти пешком.

Я помню об этом офисе ещё с тех пор, как работал в районе Бауманской, и когда в 2015 году станцию закрывали на капитальный ремонт и замену эскалаторов, пускали компенсационный маршрут М, весьма живописно проходящий по старой Москве за пределами Садового кольца. Тогда я и увидел этот офис "Московского транспорта", но не понимал, зачем он нужен и что там можно делать внутри. На этот раз  мне "посчастливилось" оказаться там по необходимости.

1. Интерьер "Московского транспорта" весьма современный, живой, в стиле "Госуслуг" - "Моих документов", приятная, комфортная обстановка. Мы взяли талончик и стали ждать.




Ждать пришлось где-то около получаса, затем нас пригласили в одно из окон, где мне выдали протокол об административном нарушении, показали фото моего автомобиля, где я убедился, что бОльшая часть его стояла уже в запретной зоне. И даже если бы я выезжал с бокового переулка, откуда физически знак 3.27 невозможно увидеть, имеется жёлтая линия, которую я, скорее всего, не заметил, так как встал слишком близко к бордюру. Более того, доказать, что я поворачивал с Большого Сухаревского не представлялось возможным: регистратора у меня нет. Забрав протокол, я решил немедленно ехать за машиной, так как дальше терять время уже не хотелось. У Сергея намечались дела, так что мы решили ехать часть пути вместе на метро, а далее разделиться: он собирался в центр, а мне - ехать на штрафстоянку на улице Дубовой Рощи. Во всём стоит искать положительные стороны. Так и здесь:

- Хорошо, что тебя не послали куда-то на Южнопортовую улицу! - сказал он мне. - Туда вообще сложно доехать.

И впрямь.
Время в метро тянулось медленно, хотя от Бауманской до ВДНХ далеко не самый долгий маршрут.

Выйдя из метро, я стал искать по карте, где же находится эта стоянка. Поисковики отвечали, что самая близкая станция - "Телецентр" монорельса. Но памятуя о том, что монорельс ныне ходит раз в полчаса, а медлить нельзя. Пришлось заказывать Uber, причём сначала заказал Select, отменил, потом заказал обычный - приехала та же машина, новенький Ford Kuga. Разговорились с водителем. Он рассказал, что на эту стоянку часто приходится возить клиентов.


2. Подъезжая ближе к стоянке, я был шокирован длинной вереницей эвакуаторов, ждущих очереди въехать. Их было без преувеличения, около 40 штук.


3.


Сама штраф-стоянка представляет собой совершенно некомфортное место, территория огорожена колючей проволокой, словно какая-то колония. Войти можно не через ворота, а калитку, которая ведёт в узкий проход, отгороженный от основной части забором с той же колючей проволокой, Стережёт её охранник, который пропускает владельцев исключительно после того, как они предъявят все документы, включая оплату эвакуации.

Мне пришлось простоять в очереди на оплату и оформление документов около 40 минут. Одет я был почти уже по-летнему, так как не планировал заниматься этими делами, а на улице было чуть выше нуля. Пока стоял, услышал от одной мада бальзаковского возраста всё, что она думает о системе, о подсчитанных во время стояния в очереди десятках тысячах рублей, о соседней Телебашне, на которой "я думала, что там российский триколор транслируют, патриотизм, все дела, как ныне модно, а эти идиоты и туда умудрились рекламу впихнуть".

Приём документов и оплата осуществляются в бытовке, там стоит касса, а в "Зале" могут разместиться максимум три человека.

Меньше всег оповезло тем, у кого документы остались в машине. Им нужно было сначала доказать, что машина здесь, под конвоем пройти к ней, забрать документы, поехать в одно из отеделений Дептранса, там получить разрешение, расписаться и снова приехать сюда, где опять придётся отстоять очередь.

4.


5.


6.


Наконец, я оплатил эвакуацию в 3750 рублей, получил заветные бумаги и прошёл в зону стоянки. Выглядит она так. В это самое время справа пронёсся Сапсан. Я немного отвлёкся. Из-за него это довольн жуткое место в сознании стало обретать признаки цивилизации...

7. Так выглядит стоянка. Линия железной дороги видна справа. А я иду забирать нашего орла.


Сев в машну, включив отопление и подогрев сидений, выбравшись за ворота, я почувствовал себя счастливым, будто обрёл то, что потерял... Поехал скорее домой.


Рассказав друзьям и знакомым эту историю, не ожидал, что она вызовет такое бурное обсуждение. Многие, естественно, были против самого института эвакуаторов, назвали это кормушкой. Несмотря на то, что я пострадавший, я всё равно поддерживаю систему. Кратно повысить просто штрафы не будет столь эффективным. К тому же штрафы некоторые умудряются не платить, и не всегда - незаконно. Именно проблемы с потерей времени, необходимостью ездить в разные места и платить в целом немаленькие деньги - очень хорошо мотивируют нежелание нарушать правила в следующий раз. "Понравилась" логика одного из друзей, заявивших: ты же оплатил парковку! Да ещё по такому грабительскому тарифу!

На вторник назначали группу разбора, где я могу попробовать доказать свою правоту и оспорить штраф. Посмотрим, пойду ли. После увиденных снимков убедился в своей неправоте.  Да и работу отменять придётся - а за это время я смогу заработать больше, чем эти самые штраф и эвакуация стоят. В общем, посмотрим, Хотя уверен, что крайне многе на моём месте поехали бы, стали бы скандалить и пытаться деньги вернуть и никак не хотели бы считать себя виноватыми.

Это был интересный опыт. Но повторить его не хотелось бы.


Subscribe

  • Осень на прудах

    С утра в лесу на прудах никого, тишь да благодать. Много нырковых уток: черноголовая нехлять, гоголь Гоголь Ветра нет, в воде отражения…

  • Мимо «Красного Октября» в красно-желтом октябре на судне «Мираж»

    У флотилии Rivertickets новинка осени: Москва-Сити — Зарядье — Москва-Сити от причала «Международная выставка». Когда мы отправлялись от этого ранее…

  • «Жыве Беларусь!»

    На «Белорусской-радиальной» восстановили скульптуру «Советская Белоруссия», которая раньше стояла на «Белорусской-кольцевой». В 1997 году из-за…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments