?

Log in

No account? Create an account

Прогулки по Москве

Сообщество проекта moscowwalks.ru


Previous Entry Share Next Entry
"Записки покойника" Женовача
anik06 wrote in moscow_walks
"Записки покойника" в Студии театрального искусства это еще один спектакль в мою коллекцию спектаклей  "от Женовача". Мне любопытен этот театр. Но в то же время это "не мой " театр. Я понимаю и чувствую, что все СТИ-шные спектакли необычайно психологичны, обстоятельны в плане изучение исходного материала(пьес, биографии драматургов..). И каждый раз пытаюсь понять, нащупать тот нерв, который влюбляет и привораживает зрителя. Тем более, что поклонников у СТИ немало, что радует, так как спектакли ориентированы на вдумчивого и образованного зрителя.

В моем случае просмотр спектаклей Сергея Женовача напоминает мне прочтение хорошей классики, даже очень хорошей, но не затрагивающей мою душу. Читаешь и чувствуешь, что и слог отличный, и мысли возникают любопытные, читаешь долго, обстоятельно, а после прочтения с облегчением закрываешь последнюю страницу, уфф, ознакомилась.. И все-таки, я думаю, тут "вина" не театра, а меня, такой несколько другой, неспособной в силу разных причин расслабиться и впитывать безоговорочно и навсегда этот "дух сцены". Все-таки подход очень уж серьезный, а хочется отдохнуть. Может в выходные сходить?)

Итак, "Записки покойника". Спекталь являет собой театральные этюды по "Театральному роману" М.А.Булгакова. После просмотра, несмотря на усталось, хочется говорить о хорошем, чего в спектакле немало. Это по сути фантасмагория на тему отношения автора и мира театра. Молодой драматург пишет пьесу, которую берется ставить Независимый театр. И тут начинается котовасия- нелепый договор("автор не имеет права"), притязания на роль актеров(основателей и примадон), ну и над всем эти стоит фигура основателя театра Ивана Васильевича со своей системой актерского мастерства. Идиллические взгляды Максудова(автора) гибнут от столкновения с театральным миром. Сумасшествие, не иначе!

Оно передано не столько игрой актера( Иван Янковский)-он-то как раз пытается сохранить статус кво, а любопытной сценографией. Это "говорящие портреты", и возникающие отовсюду герои пьесы "Дни Турбиных", выдвигающиеся ящики письменного стола. И что самое невероятное-действие практически происходит на кровати. На ней герой пытается схорониться от этой всей бутафории, но и тут практически все герои окружают ее и даже норовят сесть и даже лечь, или залезть/вылезти из под нее. В конце спектакля сам "покойник" исчезает под кроватью..


Отличная игра актеров. Каждая роль это яркий мазок. Особенно хотелось бы отметить игру "секретарши" - Торопецкой Поликсены Васильевны. Очень интересное решение сделать одну секретаршу в трех лицах, подчеркивая этим ее вездесущность. Чудесна тетушка Ивана Васильевича, Настасья Ивановна, в исполнении Анастасии Имамовой. Ну а сам Иван Васильевич со своим "не верю!", добиваясь настоящих эмоции и правды на сцене. Сергей Качанов играет классика, уже почившего в своем таланте, блаженного, всезнающего. На ним смеешься, но в тоже время и жалеешь, ибо "чист" он в своем стремлении добиться "правды жизни". Сцена, когда она в который раз "прогоняет" сцену между героями пьесы, мучая актеров и драматурга, самая смешная. Но в ней не только желание посмеяться на "системой" и его автором, сколько попытка показать как далеко может увести театральные искания режиссера от замысла автора. И тут уже бессилие охватывает Максудова и остается только один выход.. самоубийство.



Спектакли Женовача еще мне б хотелось сравнить с хорошо прорисованными гравюрами, очень точно и технично показывающими пьесу. Тут надо думать. Долго рассматривать, а глаз уже устает..Это не яркая картина, написанная красками, когда восприятие идет  более образное и эмоциональное.

Я посмотрела уже три спектакля в этом театре, и не знаю, захочу ли прийти еще. Все-таки пресновато мне здесь без драйва и энергетики.

Для информации : группы театра в в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме

За приглашение благодарю сообщество moskva_lublu

Тут же прикрепляю отзыв моего "плюсика"


А вот 2019 год, год театра, вообще начался в другом театре, новом для меня, в Студии Театрального Искусства, спектаклем "Записки покойника" Сергея Женовача "по произведениям М.А.Булгакова", и даже, как явствует из информации о спектакле на сайте СТИ, "использованы фрагменты книги "Работа актёра над собой" и репетиций К.С.Станиславского".
Впечатлений у меня много, они очень разные.
Что касается самого места, оно мне очень понравилось, мне было там уютно, оформление я нашла очень красивым и стильным. С этой точки зрения, сюда следует вернуться и посмотреть что-то ещё.
А вот со спектаклем дело обстоит похуже. Сам "Театральный роман" я не читала. И в связи с тем, что приглашение на спектакль получила внезапно, "изучить матчасть" уже не успевала. Но всё же пыталась настроиться на то, что ожидает (чтобы не удивляться, как те зрители, которые потрясены и расстроены тем, что в "Ромео и Джульетте" всё так плохо заканчивается). И Википедия мне услужливо рассказала, в том числе, следующее: "Несмотря на траурное название, "Записки покойника" — чрезвычайно весёлый роман; большинство исследователей считает его даже самым смешным произведением Булгакова". Википедии вообще большое спасибо, потому как без её разъяснений мне, вероятно, не удалось бы понять часть происходившего на сцене. С "чрезвычайно весёлым" у меня тоже наблюдались явные проблемы. Большую часть первого действия я отчаянно пыталась не уснуть, общая темнота в зале и удалённость сцены к этому располагали, по крайней мере, до появления Ивана Васильевича и его тётушки (кстати сказать, оба персонажа мне понравились, они были очень динамичны на фоне всего остального действия). Вторая часть была чуть поживее, но и она мне показалась очень затянутой. Вот в ней-то как раз я и дождалась обещанного весёлого и смешного. Пожалуй, смешно какое-то время всё-таки было. Но и это "смешное" вскоре утомило в силу своей длительности и однообразия.
Наверное, каждому театру - свой зритель. И наоборот, каждому зрителю - свой театр. Я видела, что многим постановка нравится, аплодировали артистам достаточно долго. А я, видимо, просто плохо воспринимаю такие спектакли, где главный герой минут десять пытается попасть ногами в тапочки под приятную музыку, а, наконец-то, попав, какое-то время просто сидит на кровати (тоже довольно долго), а потом вообще почти уходит со сцены, как бы на балкон, и тоже минут десять курит там. Для долгого созерцания подобных "событий" совсем не обязательно идти в театр, такое сплошь и рядом встречается в реальной жизни. Мне было скучно, хотелось ускорить темп происходящего, часть сцен существенно подсократить, смысл каких-то действий от меня иногда ускользал вообще (проблемы у меня с так называемым "театральным символизмом", когда надо разгадывать заложенные режиссёром аллегории, обдумывать, какую же глубокую мысль он заложил в уезжание сначала картин и фотографий со стены с оставлением дыр на их месте, с последующим отъездом в неизвестном направлении уже стола, потом кровати, в массовый бросок под кровать без возврата почти всех действующих лиц и т.п.).
И, тем не менее, я не могу сказать, что спектакль вызвал у меня раздражение. Он был неплох, но второй раз я смотреть его точно не хочу. К актёрам претензий никаких, многие мне даже издалека понравились. Были и удачные сцены. Вообще всё было вполне симпатично. Опыт всегда полезен, для расширения кругозора, для сравнения, для осознания чего-либо. Одна из любимых моих поговорок: "Не попробуешь - не узнаешь".
Анна Столярова, спасибо тебе за приглашение, за этот театральный опыт, это всё равно было интересно и приятно.

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.