fru_snork (anik06) wrote in moscow_walks,
fru_snork
anik06
moscow_walks

Categories:

"Записки покойника" Женовача

"Записки покойника" в Студии театрального искусства это еще один спектакль в мою коллекцию спектаклей  "от Женовача". Мне любопытен этот театр. Но в то же время это "не мой " театр. Я понимаю и чувствую, что все СТИ-шные спектакли необычайно психологичны, обстоятельны в плане изучение исходного материала(пьес, биографии драматургов..). И каждый раз пытаюсь понять, нащупать тот нерв, который влюбляет и привораживает зрителя. Тем более, что поклонников у СТИ немало, что радует, так как спектакли ориентированы на вдумчивого и образованного зрителя.

В моем случае просмотр спектаклей Сергея Женовача напоминает мне прочтение хорошей классики, даже очень хорошей, но не затрагивающей мою душу. Читаешь и чувствуешь, что и слог отличный, и мысли возникают любопытные, читаешь долго, обстоятельно, а после прочтения с облегчением закрываешь последнюю страницу, уфф, ознакомилась.. И все-таки, я думаю, тут "вина" не театра, а меня, такой несколько другой, неспособной в силу разных причин расслабиться и впитывать безоговорочно и навсегда этот "дух сцены". Все-таки подход очень уж серьезный, а хочется отдохнуть. Может в выходные сходить?)

Итак, "Записки покойника". Спекталь являет собой театральные этюды по "Театральному роману" М.А.Булгакова. После просмотра, несмотря на усталось, хочется говорить о хорошем, чего в спектакле немало. Это по сути фантасмагория на тему отношения автора и мира театра. Молодой драматург пишет пьесу, которую берется ставить Независимый театр. И тут начинается котовасия- нелепый договор("автор не имеет права"), притязания на роль актеров(основателей и примадон), ну и над всем эти стоит фигура основателя театра Ивана Васильевича со своей системой актерского мастерства. Идиллические взгляды Максудова(автора) гибнут от столкновения с театральным миром. Сумасшествие, не иначе!

Оно передано не столько игрой актера( Иван Янковский)-он-то как раз пытается сохранить статус кво, а любопытной сценографией. Это "говорящие портреты", и возникающие отовсюду герои пьесы "Дни Турбиных", выдвигающиеся ящики письменного стола. И что самое невероятное-действие практически происходит на кровати. На ней герой пытается схорониться от этой всей бутафории, но и тут практически все герои окружают ее и даже норовят сесть и даже лечь, или залезть/вылезти из под нее. В конце спектакля сам "покойник" исчезает под кроватью..


Отличная игра актеров. Каждая роль это яркий мазок. Особенно хотелось бы отметить игру "секретарши" - Торопецкой Поликсены Васильевны. Очень интересное решение сделать одну секретаршу в трех лицах, подчеркивая этим ее вездесущность. Чудесна тетушка Ивана Васильевича, Настасья Ивановна, в исполнении Анастасии Имамовой. Ну а сам Иван Васильевич со своим "не верю!", добиваясь настоящих эмоции и правды на сцене. Сергей Качанов играет классика, уже почившего в своем таланте, блаженного, всезнающего. На ним смеешься, но в тоже время и жалеешь, ибо "чист" он в своем стремлении добиться "правды жизни". Сцена, когда она в который раз "прогоняет" сцену между героями пьесы, мучая актеров и драматурга, самая смешная. Но в ней не только желание посмеяться на "системой" и его автором, сколько попытка показать как далеко может увести театральные искания режиссера от замысла автора. И тут уже бессилие охватывает Максудова и остается только один выход.. самоубийство.



Спектакли Женовача еще мне б хотелось сравнить с хорошо прорисованными гравюрами, очень точно и технично показывающими пьесу. Тут надо думать. Долго рассматривать, а глаз уже устает..Это не яркая картина, написанная красками, когда восприятие идет  более образное и эмоциональное.

Я посмотрела уже три спектакля в этом театре, и не знаю, захочу ли прийти еще. Все-таки пресновато мне здесь без драйва и энергетики.

Для информации : группы театра в в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме

За приглашение благодарю сообщество moskva_lublu

Тут же прикрепляю отзыв моего "плюсика"


А вот 2019 год, год театра, вообще начался в другом театре, новом для меня, в Студии Театрального Искусства, спектаклем "Записки покойника" Сергея Женовача "по произведениям М.А.Булгакова", и даже, как явствует из информации о спектакле на сайте СТИ, "использованы фрагменты книги "Работа актёра над собой" и репетиций К.С.Станиславского".
Впечатлений у меня много, они очень разные.
Что касается самого места, оно мне очень понравилось, мне было там уютно, оформление я нашла очень красивым и стильным. С этой точки зрения, сюда следует вернуться и посмотреть что-то ещё.
А вот со спектаклем дело обстоит похуже. Сам "Театральный роман" я не читала. И в связи с тем, что приглашение на спектакль получила внезапно, "изучить матчасть" уже не успевала. Но всё же пыталась настроиться на то, что ожидает (чтобы не удивляться, как те зрители, которые потрясены и расстроены тем, что в "Ромео и Джульетте" всё так плохо заканчивается). И Википедия мне услужливо рассказала, в том числе, следующее: "Несмотря на траурное название, "Записки покойника" — чрезвычайно весёлый роман; большинство исследователей считает его даже самым смешным произведением Булгакова". Википедии вообще большое спасибо, потому как без её разъяснений мне, вероятно, не удалось бы понять часть происходившего на сцене. С "чрезвычайно весёлым" у меня тоже наблюдались явные проблемы. Большую часть первого действия я отчаянно пыталась не уснуть, общая темнота в зале и удалённость сцены к этому располагали, по крайней мере, до появления Ивана Васильевича и его тётушки (кстати сказать, оба персонажа мне понравились, они были очень динамичны на фоне всего остального действия). Вторая часть была чуть поживее, но и она мне показалась очень затянутой. Вот в ней-то как раз я и дождалась обещанного весёлого и смешного. Пожалуй, смешно какое-то время всё-таки было. Но и это "смешное" вскоре утомило в силу своей длительности и однообразия.
Наверное, каждому театру - свой зритель. И наоборот, каждому зрителю - свой театр. Я видела, что многим постановка нравится, аплодировали артистам достаточно долго. А я, видимо, просто плохо воспринимаю такие спектакли, где главный герой минут десять пытается попасть ногами в тапочки под приятную музыку, а, наконец-то, попав, какое-то время просто сидит на кровати (тоже довольно долго), а потом вообще почти уходит со сцены, как бы на балкон, и тоже минут десять курит там. Для долгого созерцания подобных "событий" совсем не обязательно идти в театр, такое сплошь и рядом встречается в реальной жизни. Мне было скучно, хотелось ускорить темп происходящего, часть сцен существенно подсократить, смысл каких-то действий от меня иногда ускользал вообще (проблемы у меня с так называемым "театральным символизмом", когда надо разгадывать заложенные режиссёром аллегории, обдумывать, какую же глубокую мысль он заложил в уезжание сначала картин и фотографий со стены с оставлением дыр на их месте, с последующим отъездом в неизвестном направлении уже стола, потом кровати, в массовый бросок под кровать без возврата почти всех действующих лиц и т.п.).
И, тем не менее, я не могу сказать, что спектакль вызвал у меня раздражение. Он был неплох, но второй раз я смотреть его точно не хочу. К актёрам претензий никаких, многие мне даже издалека понравились. Были и удачные сцены. Вообще всё было вполне симпатично. Опыт всегда полезен, для расширения кругозора, для сравнения, для осознания чего-либо. Одна из любимых моих поговорок: "Не попробуешь - не узнаешь".
Анна Столярова, спасибо тебе за приглашение, за этот театральный опыт, это всё равно было интересно и приятно.
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments