ОбезьянкО (0beziank0) wrote in moscow_walks,
ОбезьянкО
0beziank0
moscow_walks

Category:

Центральный музей Военно-Воздушных Сил в Монино

«Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего!»

Хочется сразу же поблагодарить military_press(http://military-press.livejournal.com/) за предоставленную возможность в очередной раз побывать в Центральном музее Военно-Воздушных Сил в Монино!

«Наизусть» знакомая экспозиция, до каждого последующего шага по территории знакомый поворот... Все это — наша история. История сотни и тысяч людей, история подвигов и борьбы, история научного прогресса. Более 20 гектаров буквально насквозь «пропитано» славной историей становления отечественной авиации.

В моем блоге есть уже один отчет о посещении этого музея — http://obezianko.livejournal.com/6406.html
Многим он, конечно, может показаться довольно не лестным. Но, поверьте, то всего лишь оборотная сторона медали, которая благодаря усилиям:
всего коллектива музея во главе с полковником
Александром Владимировичем Гончаровым,
Фондом общественной помощи Музею ВВС (http://aviarestorer.ru/),
добровольцев-волонтёров и
конструкторских бюро,
с каждым днем становится все более и более яркой и «парадной»! От души хочется поблагодарить всех причастных и пожелать успехов!

В этой записи я расскажу вам о части экспозиции, которую непременно надо видеть своими глазами и «слушать» своими ушами из уст замечательнейших экскурсоводов музея!

Начнем с действительно, по истине героического самолета отечественной авиации — АНТ-25:

Фото 1. АНТ-25.
АНТ-25



...Ранним утром 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин на Щелковском аэродроме был взят старт беспримерного перелета. Путь лежал на север. Неизведанный маршрут, льды и льды... Над Канадой самолет попал в циклон. Пришлось долго наощупь обходить его. Летели на высоте 4000-4500 м. Летчики теряли силы. Сменяться приходилось каждый час. Кислорода оставалось мало. Над Тихим океаном запасы его иссякли. Пришлось опускаться к земле. Наконец, после 62 ч полета показался Портланд. 20 июня в 19 ч 30 мин по московскому времени АНТ-25 совершил посадку на аэродроме Баракс близ города Ванкувера (США). Здесь завершился беспримерный в истории авиации беспосадочный перелет, длившийся 63 ч 25 мин. Над океаном и льдами было пройдено 9500 км, из них несколько тысяч — в слепом полете...

Этот самолет также называли РД — Рекорд Дальности. Уникальную машину проектировала бригада П.О. Сухого. Руководил всеми работами Андрей Николаевич Туполев.


Перенесемся волшебством автора сего опуса в другой ангар музея, новый, по истине не менее захватывающий и пропитанный историей наших побед. Историей, в прямом смысле, написанной кровью наших дедов и прадедов...

Фото 2. У-2.
У-2

У-2 (по кодификации НАТО: Mule — «Мул») — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире.

Во времена Великой Отечественной Войны «ночными ведьмами» называли, по бытующей легенде, лётчиц 46-го («Таманского») гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка солдаты противника (по другой версии, это прозвище было дано им французскими пилотами полка «Нормандия-Неман» как комплимент).
23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза. Двум лётчицам — звание Герой России!
Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определённый эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. После сброса бомб бомбардировщик пытался быстро уйти, набирая максимальную скорость.
По воспоминаниям советских пилотов, летавших на У-2, после заводской доработки самолёта в 1942-м году бомбовая нагрузка была существенно увеличена — до 250 кг (в отдельных случаях — до 500 кг), вылеты производились иногда до четырнадцати раз за ночь. «Kaffeemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина) — так солдаты вермахта называли У-2, доставлявшие массу хлопот для противника в прифронтовой полосе.


Идем далее по ангару. Останавливаемся у самолета Поликарпов Р-5.

Фото 3. Р-5.
Поликарпов Р-5

Самый массовый гражданский самолёт СССР. Строился серийно с 1930 по 1931 год на Авиационном заводе № 31 в Таганроге. До конца 40-х годов использовался в геологии, картографии, как курьерский и санитарный самолёт. Участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин». До настоящего времени сохранился один экземпляр этой машины, находится в музее ВВС (Монино).

Не мало пороху «понюхал» этот самолет:
1933 — Китай. Самолёт связи, штурмовик, бомбардировщик
1936 — Гражданская война в Испании. Самолёт связи, штурмовик, бомбардировщик
1939 — Бои на Халхин-Голе. Самолёт-разведчик, штурмовик, ночной бомбардировщик
1941 — Великая Отечественная война. Использовался в качестве разведчика и ночного бомбардировщика.

Фото 4. И-15 бис.
И-15 бис

И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.

Первоначально этот истребитель был задуман все-таки как «чайка», имел обозначение И-14 и предназначался под отечественный звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-38. Уже в процессе проектирования к рабочему «конструкторскому» обозначению самолета ЦКБ-3 было применено новое название И-15 (так как обозначение И-14 уже «прижилось» на туполевской машине), а в качестве силовой установки выбор пал на американский двигатель Райт-Циклон SGR-1820 F3.
Самолет обладал весьма неплохими характеристиками, особенно маневренными (время виража на высоте 1000 м было рекордным — 8 секунд!), что и было успешно подтверждено во время гражданской войны в Испании. Республиканские летчики, в их числе и советские добровольцы, были довольны этим бипланом — ведь он обеспечивал им преимущество в воздушном бою. Здесь, в Испании, мало кому известный поликарповский И-15 (поначалу его даже называли «Боингом») стал знаменитым «Чато» (по-испански «курносый») и навсегда вошел в историю как один из лучших истребителей мира своего периода.


Фото 5. И-16.
И-16

И-16 (ЦКБ-12), прозвища ишачок, rata, (исп. крыса), моска (среди испанских республиканцев) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.

Список летавших на этом самолете Героев впечатляет:
• Алелюхин, Алексей Васильевич — дважды Герой Советского Союза
• Ворожейкин, Арсений Васильевич — дважды Герой Советского Союза
• Жердев, Николай Прокофьевич — Герой Советского Союза
• Иванов, Иван Иванович — Герой Советского Союза
• Камозин, Павел Михайлович — дважды Герой Советского Союза
• Сафонов, Борис Феоктистович — дважды Герой Советского Союза
• Талалихин, Виктор Васильевич — Герой Советского Союза
• Цоколаев, Геннадий Дмитриевич — Герой Советского Союза (20 побед)
• Покрышкин, Александр Иванович — Трижды Герой Советского Союза
• Грицевец, Сергей Иванович — Дважды Герой Советского Союза
Также на И-16 воевали Герои Советского Союза Алексей Алексеевич Маланов и Сергей Фёдорович Долгушин

Фото 6. Двигатель И-16.
Двигатель И-16

Фото 7. МиГ-3 и Ла-7.
МиГ-3

Фото 8. Звезды Героя И. Н. Кожедуба на Ла-7.
Ла-7

Данный экспонат по праву можно назвать национальной реликвией! Это подлинный Ла-7 легендарного лётчика И.Н.Кожедуба — лучшего аса союзников (62 подтверждённых победы). Он сохранился потому, что Кожедуб летал на нём уже в конце войны и на нём же её закончил. Конкретно на этом самолёте лётчик имел 17 или 18 сбитых, в том числе и один реактивный Ме-262.


Идем далее к не менее легендарному самолету В.О.В.

Фото 9. Ил-2.
Ил-2

Ил-2 — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod) (дословно: «Чёрная смерть)».

Фото 10. Пе-2.
Пе-2

Пе-2 -основной самолет советской бомбардировочной авиации. Сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец). Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны «Пешка» служила верой и правдой.

Фото 11. Белл P-39 Аэрокобра.
Р-39. Аэрокобра.

Белл P-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота). Половина всех выпущенных "кобр«,— более 4500 машин,— были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр Покрышкин и Григорий Речкалов.


Очень радостно, что музей достроил этот ангар. Ангар самолетов В.О.В. Радостно, что уникальные экспонаты теперь находятся под крышей! В чистоте, тепле и «уюте». Спасибо!
Теперь пробежка трусцой по открытой экспозиции. Было очень холодно, поэтому совсем немного фотографий некоторых уникальных самолетов.

Фото 12. Ил-28.
Ил-28

Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский реактивный тактический бомбардировщик.

История создания Ил-28 несколько необычна. Коллективу Главного конструктора С.В.Ильюшина и отраслевым НИИ Министерства авиапромышленности удалось в короткие сроки выполнить обширный комплекс опытно-конструкторских работ, что и определило дальнейший успех самолета. Начало их можно отнести к 1945 г., когда под руководством A.M.Люльки развернулись работы над первыми советскими ТРД. По расчетам, двигатель ТР-1 должен был развивать взлетную тягу 1500-1600 кгс, что значительно превышало возможности трофейных немецких двигателей BMW 003 и Jumo 004 (развивали 800-900 кгс). Предполагалось также, что ТР-1 будет иметь меньший крейсерский удельный расход топлива и меньшую удельную массу. Под этот двигатель самолетостроительные КБ С.В.Ильюшина, П.О.Сухого, С.М.Алексеева, С.А.Лавочкина и А.И.Микояна получили задания на разработку экспериментальных истребителей и бомбардировщиков. Самолеты были построены, но летали не все. Наиболее известным среди них стал Ил-22 — первый советский четырехдвигательный реактивный бомбардировщик, который, хотя и назывался экспериментальным, являлся полноценным боевым самолетом, оснащенным всем необходимым вооружением и оборудованием.

Фото 13. М-50.
М-50

М-50 (по кодификации НАТО: Bounder) — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1957 году. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения.

Фото 14. Т-4.
Су-100

Т-4сотка») — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведение стратегической разведки.

Согласно легенде, «сотка» создавалась в конкурсе, основная задача которого была в разработке сверхзвукового истребителя авианосцев, а реальная задача — остановить набиравший обороты проект туполевского (Ту-135). В конкурсе участвовали: КБ Сухого (Т-4), КБ Туполева (Ту-135), Яковлева (Як-33 или Як-35), в результате конкурса выиграл Т-4. Самолёт должен был нести две крылатые ракеты Х-45.
После 10 полётов проект был закрыт. Единственный экземпляр находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ.

Фото 15. Як-36.
Як-36

Як-36 (внутреннее обозначение: изделие В, по кодификации НАТО: Freehand — рус. выполненный от руки) — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38.

Идея создания летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой родилась задолго до появления самолета и впервые была реализована в виде вертолета. Создание же самолета с аналогичными свойствами долгие годы задерживалось высоким удельным весом силовых установок и малой их мощностью. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в конце 1940-х, после появления турбореактивных двигателей. Однако от идей и стендовых моделей до реальной машины лежал путь длиной в два десятилетия.
Одно из первых предложений в этом направлении сделал в 1947-м инженер К.В.Шуликов, получивший авторское свидетельство на свое изобретение. Суть его заключалась в использовании поворотного сопла ТРД, что впоследствии и реализовали в английском СВВП «Харриер» и отечественных Як-36 и Як-38.

Фото 16. Су-27.
Су-27

Просто самолет-«легенда».
Су-27 (внутреннее обозначение: изделие 10В, по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэр — англ. «Заходящий с фланга») — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Фото 17. «Аллея самолетов».
Монино

Вот и все «на сегодня».
Это 1 сотая часть всей экспозиции. Приходите, посмотрите! Этот музей — место куда хочется и хочется возвращаться, гулять!

Спасибо за информацию по самолетам:
• сайту Центрального музея ВВС в Монино — http://www.monino.ru/
• википедии — http://ru.wikipedia.org
• авиационной энциклопедии — http://www.airwar.ru/

Как попасть в музей и контактные данные вы можете посмотреть здесь:
• телефоны и время работы: http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=2
• схема проезда: http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=12&no_design=1

Спасибо за внимание!



P.S. «Бонусом» привет кАмраду brazilnatal

раз:


два:





Tags: фото
Subscribe

  • Экскурсия по масонским местам Москвы

    На моей фотографии — современные ворота в Армянском переулке, 4/1, принадлежащие архитектурно-строительной компании Kvest. Циркуль,…

  • Коломенское - прогулки на закате

    В парке Коломенское в Москсе одно из любимых мест - холм у Передних ворот, на Вознесенской площади. И посидеть приятно, глядя на реку, и вид на все…

  • Ночная Москва

    В аккурат в 9 вечера, когда включается подсветка зданий в центре Москвы, город преображается в один миг. На Парящем мосту среди толпы только…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Экскурсия по масонским местам Москвы

    На моей фотографии — современные ворота в Армянском переулке, 4/1, принадлежащие архитектурно-строительной компании Kvest. Циркуль,…

  • Коломенское - прогулки на закате

    В парке Коломенское в Москсе одно из любимых мест - холм у Передних ворот, на Вознесенской площади. И посидеть приятно, глядя на реку, и вид на все…

  • Ночная Москва

    В аккурат в 9 вечера, когда включается подсветка зданий в центре Москвы, город преображается в один миг. На Парящем мосту среди толпы только…