Хочется сразу же поблагодарить military_press(http://military-press.livejournal.com/) за предоставленную возможность в очередной раз побывать в Центральном музее Военно-Воздушных Сил в Монино!
«Наизусть» знакомая экспозиция, до каждого последующего шага по территории знакомый поворот... Все это — наша история. История сотни и тысяч людей, история подвигов и борьбы, история научного прогресса. Более 20 гектаров буквально насквозь «пропитано» славной историей становления отечественной авиации.
В моем блоге есть уже один отчет о посещении этого музея — http://obezianko.livejournal.com/6406.html
Многим он, конечно, может показаться довольно не лестным. Но, поверьте, то всего лишь оборотная сторона медали, которая благодаря усилиям:
• всего коллектива музея во главе с полковником
• Александром Владимировичем Гончаровым,
• Фондом общественной помощи Музею ВВС (http://aviarestorer.ru/),
• добровольцев-волонтёров и
• конструкторских бюро,
с каждым днем становится все более и более яркой и «парадной»! От души хочется поблагодарить всех причастных и пожелать успехов!
В этой записи я расскажу вам о части экспозиции, которую непременно надо видеть своими глазами и «слушать» своими ушами из уст замечательнейших экскурсоводов музея!
Начнем с действительно, по истине героического самолета отечественной авиации — АНТ-25:
Фото 1. АНТ-25.
...Ранним утром 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин на Щелковском аэродроме был взят старт беспримерного перелета. Путь лежал на север. Неизведанный маршрут, льды и льды... Над Канадой самолет попал в циклон. Пришлось долго наощупь обходить его. Летели на высоте
Этот самолет также называли РД — Рекорд Дальности. Уникальную машину проектировала бригада П.О. Сухого. Руководил всеми работами Андрей Николаевич Туполев.
Перенесемся волшебством автора сего опуса в другой ангар музея, новый, по истине не менее захватывающий и пропитанный историей наших побед. Историей, в прямом смысле, написанной кровью наших дедов и прадедов...
Фото 2. У-2.
У-2 (по кодификации НАТО: Mule — «Мул») — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире.
Во времена Великой Отечественной Войны «ночными ведьмами» называли, по бытующей легенде, лётчиц
23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза. Двум лётчицам — звание Герой России!
Идем далее по ангару. Останавливаемся у самолета Поликарпов Р-5.
Фото 3. Р-5.
Самый массовый гражданский самолёт СССР. Строился серийно с 1930 по 1931 год на Авиационном заводе № 31 в Таганроге. До конца
Не мало пороху «понюхал» этот самолет:
Фото 4. И-15 бис.
И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан
Фото 5. И-16.
И-16 (ЦКБ-12), прозвища ишачок, rata, (исп. крыса), моска (среди испанских республиканцев) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан
Список летавших на этом самолете Героев впечатляет:
• Жердев, Николай Прокофьевич — Герой Советского Союза
• Иванов, Иван Иванович — Герой Советского Союза
• Камозин, Павел Михайлович — дважды Герой Советского Союза
• Сафонов, Борис Феоктистович — дважды Герой Советского Союза
• Талалихин, Виктор Васильевич — Герой Советского Союза
• Цоколаев, Геннадий Дмитриевич — Герой Советского Союза (20 побед)
• Покрышкин, Александр Иванович — Трижды Герой Советского Союза
• Грицевец, Сергей Иванович — Дважды Герой Советского Союза
Фото 6. Двигатель И-16.
Фото 7. МиГ-3 и Ла-7.
Фото 8. Звезды Героя И. Н. Кожедуба на Ла-7.
Данный экспонат по праву можно назвать национальной реликвией! Это подлинный Ла-7 легендарного лётчика И.Н.Кожедуба — лучшего аса союзников (62 подтверждённых победы). Он сохранился потому, что Кожедуб летал на нём уже в конце войны и на нём же её закончил. Конкретно на этом самолёте лётчик имел 17 или 18 сбитых, в том числе и один реактивный Ме-262.
Идем далее к не менее легендарному самолету В.О.В.
Фото 9. Ил-2.
Фото 10. Пе-2.
Пе-2 -основной самолет советской бомбардировочной авиации. Сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец). Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны «Пешка» служила верой и правдой.
Фото 11. Белл P-39 Аэрокобра.
Белл P-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота). Половина всех выпущенных "кобр«,— более 4500 машин,— были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр Покрышкин и Григорий Речкалов.
Очень радостно, что музей достроил этот ангар. Ангар самолетов В.О.В. Радостно, что уникальные экспонаты теперь находятся под крышей! В чистоте, тепле и «уюте». Спасибо!
Теперь пробежка трусцой по открытой экспозиции. Было очень холодно, поэтому совсем немного фотографий некоторых уникальных самолетов.
Фото 12. Ил-28.
Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский реактивный тактический бомбардировщик.
История создания Ил-28 несколько необычна. Коллективу Главного конструктора С.В.Ильюшина и отраслевым НИИ Министерства авиапромышленности удалось в короткие сроки выполнить обширный комплекс опытно-конструкторских работ, что и определило дальнейший успех самолета. Начало их можно отнести к 1945 г., когда под руководством A.M.Люльки развернулись работы над первыми советскими ТРД. По расчетам, двигатель ТР-1 должен был развивать взлетную тягу
Фото 13. М-50.
М-50 (по кодификации НАТО: Bounder) — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1957 году. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения.
Фото 14. Т-4.
Т-4 («сотка») — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведение стратегической разведки.
Фото 15. Як-36.
Як-36 (внутреннее обозначение: изделие В, по кодификации НАТО: Freehand — рус. выполненный от руки) — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38.
Фото 16. Су-27.
Просто самолет-«легенда».
Су-27 (внутреннее обозначение: изделие 10В, по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэр — англ. «Заходящий с фланга») — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
Фото 17. «Аллея самолетов».
Вот и все «на сегодня».
Это 1 сотая часть всей экспозиции. Приходите, посмотрите! Этот музей — место куда хочется и хочется возвращаться, гулять!
Спасибо за информацию по самолетам:
• сайту Центрального музея ВВС в Монино — http://www.monino.ru/
• википедии — http://ru.wikipedia.org
• авиационной энциклопедии — http://www.airwar.ru/
Как попасть в музей и контактные данные вы можете посмотреть здесь:
• телефоны и время работы: http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=2
• схема проезда: http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=12&no_design=1
Спасибо за внимание!
P.S. «Бонусом» привет кАмраду brazilnatal
раз:
два:
Community Info